Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


07.02.2011

ООО «Сервисный Центр БЗКО» на действия единой комиссии администрации Слюдянского городского поселения

РЕШЕНИЕ № 194

30.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

********, при участии представителя администрации Слюдянского городского поселения ****** в отсутствие представителей ООО «Сервисный Центр БЗКО», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Сервисный Центр БЗКО» на действия единой комиссии администрации Слюдянского городского поселения, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 1,2,3,4 на право заключения государственного контракта на проведение монтажных и пуско-наладочных работ на муниципальной котельной «Центральная», и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Сервисный Центр БЗКО» (заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Слюдянского городского поселения, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе по лотам № 1,2,3,4 на право заключения государственного контракта на проведение монтажных и пуско-наладочных работ на муниципальной котельной «Центральная» (далее открытый аукцион). ООО «Сервисный Центр БЗКО», ссылаясь на положения части 1,2 ст. 34, ч.1 ст.35 , ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», считает, что требования к форме заявки не подразумевают требования к способу нумерации, прошивки, скрепления и т.п., и лишь к расположению необходимых реквизитов в определенном порядке, а следовательно требование прошивки и нумерации не является обязательным в конкурсной документации. Заявитель также со ссылкой на положения п.4 ч.1 ст.12, ч.2 ст.22 Закона о размещении заказов считает, что не прошитая и не пронумерованная заявка не нарушает интересы заказчика, не противоречит целям Закона о размещении заказов, а следовательно, не имеет законных оснований для отклонения.

Администрацией Слюдянского городского поселения на рассмотрение жалобы представлено возражение от 29.09.2010г. № 1285/06, согласно которому считает жалобу необоснованной, и ссылается на требования части 2.2. статьи 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой в се листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Аналогичные требования содержатся в разделе 5 аукционной документации. Заказчик также ссылается на положения п. 3.22 постановления ГОСТа, принятого постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003г. № 65-ст, согласно которому в состав реквизита «подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное – на документе, оформленном на бланке), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Подписание томов заявок ООО « Сервисный Центр БЗКО» по лотам 1–4 без расшифровки подписи не соответствует требованиям к подписи, установленным указанным ГОСТом, поскольку на прошивке томов заявок имеется подпись неустановленного лица без расшифровки подписи. Таким образом, у единой комиссии администрации Слюдянского городского поселения не было оснований полагать, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в указанном аукционе и тома заявки поданы от имени участника размещения заказа, и подтверждена подлинность и достоверность документов и сведений в составе заявки и томов заявки.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения администрации Слюдянского городского поселения , установила следующее.

19.08.2010г. на официальном сайте субъекта РФ ( www . gz . gfu . ru ), в официальном печатном издании размещено извещение о проведении открытого аукциона № 7 на право заключения государственного контракта на проведение монтажных и пуско-наладочных работ на муниципальной котельной «Центральная» (далее открытый аукцион).

Согласно протоколу № 1 от 15.09.2010г. рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, единой комиссией администрации Слюдянского городского поселения принято решение отказать ООО «Сервисный Центр БЗКО» по лотам 1–4 в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с несоответствием требованиям аукционной документации и федеральному законодательству, а именно: «разделу 5 «Документация, входящая в заявку на участие в аукционе» аукционной документации, части 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, поскольку все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы, заявка и том заявки должны содержать опись входящих её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа) для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа. Представленный том заявки не подписан должным образом: нет расшифровки подписи лица, подписавшего документ (согласно пункту 3.22 ГОСТ Р 6.30–03 «Требования к оформлению документов».

В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Аналогичные требования к оформлению заявок содержатся в части 5 «Инструкция участникам размещения заказа по подготовке и оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации по проведению указанного открытого аукциона.

В силу пункта 3.22 ГОСТа Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 г. № 65-ст, в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное — на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Согласно части 1 указанного ГОСТа, настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др., включенные в ОК 011–93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000).

Заявка на участие в конкурсе входит в данный классификатор под кодом 02140610.

Таким образом, положения указанного ГОСТа распространяются на участников размещения заказов, в части оформления заявок на участие в торгах.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев заявки ООО «Сервисный Центр БЗКО» по лотам 1–4 на участие в указанном открытом аукционе установила, что на прошивке тома заявки, в нарушение требований указанного ГОСТа не указано наименование должности лица, подписавшего том заявки.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.

При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений Закона о размещении заказов в действиях единой комиссии администрации Слюдянского городского поселения, в связи с отказом «Сервисный Центр БЗКО» в допуске по лотам 1–4 к участию в указанном открытом аукционе.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе осуществления в соответствии со ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на проведение монтажных и пуско-наладочных работ на муниципальной котельной «Центральная», установлено.

Заказчиком, до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого аукциона, принимается решение о создании комиссии, определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии (ч.2 ст.7 Закона о размещении заказов).

В соответствии с частью 20 статьи 65 Закона о размещении заказов, в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы заявителя установлено, что в составе единой комиссии администрации Слюдянского городского поселения отсутствуют лица прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком — администрацией Слюдянского городского поселения при формировании единой комиссии Слюдянского городского поселения, нарушены требования части 20 ст. 65 Закона о размещении заказов.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО « Сервисный Центр БЗКО » н а действия единой комиссии Слюдянского городского поселения руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО « Сервисный Центр БЗКО » необоснованной.

2. Признать заказчика — администрацию Слюдянского городского поселения нарушившей часть 20 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

3. Выдать заказчику — администрации Слюдянского городского поселения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.