Решения
Концессионные соглашения » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


07.02.2011

ООО ТД «ПрофОбразование» на действия единой комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения"

РЕШЕНИЕ №193

30.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<-> ,

при участии <-> ,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя,

рассмотрев жалобу ООО ТД «ПрофОбразование» на действия единой комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения", связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме №52-ОАЭ-10 на право заключения государственного контракта на поставку учебного лабораторного оборудования для лаборатории „Электронная техника и преобразователи“ ИрГУПС (далее — аукцион), по причине непредставления в первой части заявки сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, п. 20 р. 1.2. „Информационная карта“ документации об открытом аукционе в электронной форме, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

24.09.2010г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО ТД „ПрофОбразование“ (по тексту — заявитель) на действия единой комиссии ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения" (далее по тексту – единая комиссия), связанные с отказом в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе заявитель указал, что отказ в допуске к участию в аукционе необоснован, так как он в своей заявке предлагал для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, вследствие чего указание сведений о товаре являлось необязательным.

В письменных возражениях на жалобу ООО ТД „ПрофОбразование“ единая комиссия указывает, что ООО ТД „ПрофОбразование“ отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона.

Кроме того, единая комиссия заказчика считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований о поставке оборудования конкретного товарного знака.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения единой комиссии, установила следующее.

31.08.2010г. ГОУ ВПО „ИрГУПС“ на электронной площадке ЗАО „Сбербанк-АСТ“ размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №52-ОАЭ-10 на право заключения государственного контракта на поставку учебного лабораторного оборудования для лаборатории „Электронная техника и преобразователи“ ИрГУПС.

В соответствии с протоколом № 52-ОАЭ-10/РЗ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 52-ОАЭ-10 « Поставка учебного лабораторного оборудования для лаборатории „Электронная техника и преобразователи“ ИрГУПС от 14.09.2010г., ООО ТД „ПрофОбразование“ отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, п. 5.4. документации об открытом аукционе в электронной форме – непредставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона, п. 20 р. 1.2. „Информационная карта“ документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;

2) сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 3 ст. 41.9 Закона).

Исходя из п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме для проведения открытого аукциона в электронной форме №52-ОАЭ-10 на право заключения государственного контракта на поставку учебного лабораторного оборудования для лаборатории „Электронная техника и преобразователи“ ИрГУПС (по тексту — документация об открытом аукционе в электронной форме) указано наименование товара, на закупку которого размещается заказ, а именно — Типовой комплект учебного лабораторного оборудования „Основы электроники“, а также перечислены требования к техническим характеристикам и размерам товара, его количеству, единицам измерения, упаковке, безопасности, отгрузке, разгрузке товара.

Из анализа сведений первых частей заявок на участие в аукционе следует, что заявитель в первой части своей заявки выражает согласие поставить товар в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, по цене не выше начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в первой части заявки ООО ТД „ПрофОбразование“ не указаны сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

И поскольку заявителем не представлены доказательства того, что документация об аукционе в электронной форме содержит указание на товарные знаки, и при проведении проверки Комиссией Иркутского УФАС России не установлен конкретный производитель типового комплекта учебного лабораторного оборудования „Основы электроники“, зарегистрировавший в установленном законом порядке своё право на товарный знак – отказ в допуске заявителю к участию в аукционе является правомерным.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД „ПрофОбразование“ необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.