Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


07.02.2011

ОАО «Сибирский ЭНТЦ» на действия администрации Нижнеилимского муниципального района

РЕШЕНИЕ №192

30.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И.И. — начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителя ОАО «Сибирский ЭНТЦ» Смирновой А. С. (доверенность №59 от 11.08.2010г.),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заказчика,

рассмотрев жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» на действия администрации Нижнеилимского муниципального района, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Разработка проектной и рабочей документации 24-квартирного жилого дома на земельном участке по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 2 квартал, № 21» (по тексту – аукцион), по причине отсутствия доверенности на участие в открытом аукционе у представителя ОАО «Сибирский ЭНТЦ»., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

24.09.2010г. в Иркутское УФАС России поступила жалоба ОАО «Сибирский ЭНТЦ» (по тексту — заявитель) на действия администрации Нижнеилимского муниципального района, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе.

В своей жалобе заявитель указал, что 15.09.2010г. уполномоченный представитель ОАО «Сибирский ЭНТЦ», Зубакин Анатолий Данилович, с доверенностью №38 АА 0082710 от 17.08.2010г., заверенной нотариально, в назначенное время прибыл на процедуру аукциона.

Однако, как следует из жалобы, аукционная комиссия заказчика приняла решение не допускать Зубакина А. Д. к участию в аукционе, в связи с отсутствием доверенности на участие в аукционе.

Заявитель считает, что отказ представителю ОАО «Сибирский ЭНТЦ» к участию в аукционе необоснован, так как им представлена доверенность №38 АА 0082710 от 17.08.2010г., которая включает в себя множество полномочий, в том числе и перечисленные в Форме 1.4.4 документации об аукционе.

В письменных возражениях на жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» администрация Нижнеилимского муниципального района указывает, что представитель заявителя не допущен к участию в аукционе из-за отсутствия в его доверенности формулировки, предусмотренной Формой 1.4.4 документации об аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения администрации Нижнеилимского муниципального района, установила следующее.

В соответствии с протоколом аукциона №0003/2-ОА/10 от 15.09.2010г., представитель ОАО «Сибирский ЭНТЦ» не допущен на аукцион, в связи с отсутствием доверенности на участие в аукционе.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 — 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 ст. 35 Закона установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

На основании подпункта «в» ч. 2 ст. 35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы — руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (ч. 3 ст. 8 Закона).

Согласно п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено. Оно может передоверить их совершение другому лицу, если уполномочено на это доверенностью либо вынуждено к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность (п. 1 ст. 187 ГК РФ).

Из ст. 59 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 N 4462–1) следует, что доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, подлежит нотариальному удостоверению по представлении основной доверенности, в которой оговорено право передоверия, либо по представлении доказательств того, что представитель по основной доверенности вынужден к этому силою обстоятельств для охраны интересов выдавшего доверенность. Доверенность, выданная в порядке передоверия, не должна содержать в себе больше прав, чем предоставлено по основной доверенности. Срок действия доверенности, выданной в порядке передоверия, не может превышать срока действия доверенности, на основании которой она выдана.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

В разделе 1.4. документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации 24-квартирного жилого дома на земельном участке по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 2 квартал, № 21от 23.08.2010г. (по тексту – документация об аукционе) содержится форма 1.4.4 доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов участника размещения заказа, в которой перечислены следующие права: при проведении открытого аукциона №____ на право заключения муниципального контракта _______________________ заявлять ценовые предложения путем поднятия карточки, подписывать, подавать и получать от имени организации-доверителя любые документы, и совершать все необходимые действия, связанные с выполнением указанного поручения.

В заявке ОАО «Сибирский ЭНТЦ» содержится доверенность №ДВ/2010–194 от 08.09.2010г., выданная генеральным директором ОАО «Сибирский ЭНТЦ», Чаховским М. А., директору Братского филиала ОАО «Сибирский ЭНТЦ», Галаю Михаилу Семеновичу, и оформленная по форме 1.4.4 документации об аукционе.

При этом, представитель ОАО «Сибирский ЭНТЦ», Зубакин Анатолий Данилович, явился на аукцион с доверенностью от 17.08.2010г., которая включает в себя большее количество полномочий, чем предусмотрено доверенностью №ДВ/2010–194 от 08.09.2010г.

В доверенности №ДВ/2010–194 от 08.09.2010г. отсутствует право передоверия Галая М. С.

Кроме того, Комиссия Иркутского УФАС России признаёт необоснованным довод о том, что доверенность Зубакина А. Д. выдана на исполнение поручения, указанного в доверенности №ДВ/2010–194 от 08.09.2010г., так как доверенность, уполномочивающая Зубакина А. Д., выдана ранее доверенности №ДВ/2010–194 от 08.09.2010г., в соответствии с доверенностью Галая М. С. от 14.01.2010г., и следовательно, не может свидетельствовать о наличии у Зубакина А. Д., полномочий, перечисленных в форме 1.4.4 документации об аукционе.

На основании изложенного, поскольку у Зубакина А. Д. отсутствует письменное уполномочие на совершение действий, указанных в форме 1.4.4 документации об аукционе – отказ в допуске к участию в аукционе правомерен.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.