Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


07.02.2011

ОАО «Сибирский ЭНТЦ» на действия Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье»

РЕШЕНИЕ № 190

27.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…»,

при участии представителя Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Прибайкалье») – «…»; членов Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье»: «…», «…», «…», «…», «…»; представителя ОАО «Сибирский ЭНТЦ» — «…», рассмотрев жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» на действия Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье», связанные с признанием второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1437 + 500 – км 1443 + 500, Иркутская область (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме МО S 06081000037) (далее открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Сибирский ЭНТЦ» с жалобой на действия Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье» при проведении открытого аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе (протоколе подведения итогов открытого аукциона) № 38/Р-2 от 17.09.2010г. отражено решение Единой комиссии о несоответствии второй части заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» требованиям документации об аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно отсутствует состав и содержание разделов проектной и рабочей документации.

По мнению заявителя, решение Единой комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов заявитель указал, что вышеуказанные сведения содержались в приложении — «Сведения о качестве работ», и полностью соответствовали Заданию на разработку проектной документации. В частности, в разделе 1.14 (Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной документации) указанного приложения указано, что состав проектной документации принимается с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87, а рабочая документация будет разработана в соответствии с письмом Росавтодора от 20.10.06г. № 01–28/7393 после положительного заключения Главгосэкспертизы. Вместе с тем, вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, то есть по причине несоответствия документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе. Следовательно, Единая комиссия правомочна принять решение о несоответствии требованиям документации об аукционе только в отношении документов, представленных участником открытого аукциона в соответствии с вышеуказанной нормой (ч. 6 ст. 41.8). Однако ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ не содержит указания на то, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве работ. Таким образом, Единой комиссией принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» требованиям документации об аукционе, в связи с тем, в частности, что сведения о качестве работ не являются предметом рассмотрения комиссии при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Заявитель также отмечает, что в соответствии с положениями ч. 14 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику. Таким образом, с учетом того, что заявителем поданы три заявки на участие в аукционах, проводимых ФГУ Упрдор «Прибайкалье», Единая комиссия своими неправомерными действиями может нанести заявителю существенный материальный ущерб.

Кроме того, 31.08.2010г. в 16ч. 30мин. (время Новосибирское) (за пять дней до дня окончания подачи заявок) заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, ответа на который не последовало. Указанное обстоятельство является нарушением требований законодательства о размещении заказов.

ФГУ Упрдор «Прибайкалье» представило письменные возражения на жалобу от 27.09.2010г. № 2499. Из содержания указанных возражений следует, что ФГУ Упрдор «Прибайкалье» не согласно с доводами жалобы заявителя по следующим основаниям.

Сведения о качестве работ рассматривались Единой комиссией как документ, подтверждающий соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть документ входящий в состав второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. К работам, являющимся предметом открытого аукциона требования установлены в соответствии с п. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87. В заявке ОАО «Сибирский ЭНТЦ», в нарушение требований вышеуказанного Постановления и требований документации об аукционе (п. 2.1 и задания на разработку проектной документации) не представлены состав и содержание разделов проектной и рабочей документации, что и послужило причиной признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Относительно запроса о разъяснении положений документации об аукционе ФГУ Упрдор «Прибайкалье» пояснило, что указанный запрос направлен 31.08.2010г. в 18ч. 30мин. по Иркутскому времени. Поскольку срок окончания подачи заявок установлен до 06.09.2010г., последним днем подачи запросов о разъяснении положений документации является 31.08.2010г. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка ФГУ Упрдор «Прибайкалье» рабочий день в указанном учреждении начинается в 8ч. 30мин., а заканчивается в 17ч. 30мин. Следовательно, вышеуказанный запрос направлен заказчику по истечении установленного законом срока, в связи с чем, требования закона заказчиком не нарушались.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ФГУ Упрдор «Прибайкалье», установила следующее.

1. 06.08.2010г. на Единой электронной торговой площадке www . roseltorg . ru размещено извещение о проведении ФГУ Упрдор «Прибайкалье» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1437 + 500 – км 1443 + 500, Иркутская область (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме МО S 06081000037).

17.09.2010г. состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 38/Р-2. Согласно указанного протокола Единой комиссией признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе четыре заявки, в частности заявка ОАО «Сибирский ЭНТЦ» признана таковой на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно по причине несоответствия сведений, представленных в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе (отсутствует состав и содержание разделов проектной и рабочей документации).

В п. 2.1 документации об аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями задания следующего содержания: — состав и содержание разделов проектной и рабочей документации, — состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях. Указанное описание выполняемых работ представляется участником размещения заказа в подтверждение соответствия работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ), а именно требованиям п. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87. Указанным Постановлением Правительства РФ утверждено положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» установлено, что в документе, представленном данным участником открытого аукциона в соответствии с п. 2.1 документации об аукционе (сведения о качестве работ (описание выполняемых работ)), отсутствуют сведения о составе и содержании разделов проектной и рабочей документации. Следовательно, заявка ОАО «Сибирский ЭНТЦ» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Единой комиссией принято правомерное решение о признании заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

2. Довод заявителя о неправомерном поведении заказчика, не ответившего на запрос о разъяснении положений документации об аукционе несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 4 указанной нормы).

Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе — 06.09.2010г., следовательно последним днем подачи запросов о разъяснении положений документации является 31.08.2010г. Запрос заявителя о разъяснении положений документации об аукционе направлен в ФГУ Упрдор «Прибайкалье» 31.08.2010г. в 16ч. 30мин. (время Новосибирское), то есть в 18ч. 30мин. Иркутского времени. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка ФГУ Упрдор «Прибайкалье» рабочий день в указанном учреждении установлен с 8ч. 30мин. по 17ч. 30мин., соответственно заказчик получил указанный запрос только 01.09.2010г.

Таким образом, вышеуказанный запрос поступил заказчику по истечении последнего для подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе дня и ненаправление в адрес заявителя ответа на указанный запрос не является нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.