Решения
Концессионные соглашения » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


18.11.2010

ОАО «Сибирский ЭНТЦ» на действия Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье»

РЕШЕНИЕ № 188

27.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…»,

при участии представителя Федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Прибайкалье») – «…»; членов Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье»: «…», «…», «…», «…», «…»; представителя ОАО «Сибирский ЭНТЦ» — «…», рассмотрев жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» на действия Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье», связанные с признанием второй части заявки участника размещения заказа несоответствующей требованиям документации об аукционе на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1454 + 800 – км 1460+867, Иркутская область (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме МО S 06081000042) (далее открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Сибирский ЭНТЦ» с жалобой на действия Единой комиссии ФГУ Упрдор «Прибайкалье» при проведении открытого аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе (протоколе подведения итогов открытого аукциона) № 40/Р-2 от 17.09.2010г. отражено решение Единой комиссии о несоответствии второй части заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» требованиям документации об аукционе по причине непредставления сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно отсутствует состав и содержание разделов проектной и рабочей документации.

По мнению заявителя, решение Единой комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов заявитель указал, что вышеуказанные сведения содержались в приложении № 3 «Сведения о качестве работ», и полностью соответствовали Заданию на разработку проектной документации. В частности, в разделе 1.14 (Требования к составу работ, содержанию и оформлению проектной документации) указанного приложения указано, что состав проектной документации принимается с учетом требований Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87, а рабочая документация будет разработана в соответствии с письмом Росавтодора от 20.10.06г. № 01–28/7393 после положительного заключения Главгосэкспертизы. Вместе с тем, вторая часть заявки признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, то есть по причине несоответствия документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона требованиям документации об открытом аукционе. Следовательно, Единая комиссия правомочна принять решение о несоответствии требованиям документации об аукционе только в отношении документов, представленных участником открытого аукциона в соответствии с вышеуказанной нормой (ч. 6 ст. 41.8). Однако ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ не содержит указания на то, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о качестве работ. Таким образом, Единой комиссией принято неправомерное решение о несоответствии второй части заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» требованиям документации об аукционе, в связи с тем, в частности, что сведения о качестве работ не являются предметом рассмотрения комиссии при проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе.

Заявитель также отмечает, что в соответствии с положениями ч. 14 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику. Таким образом, с учетом того, что заявителем поданы три заявки на участие в аукционах, проводимых ФГУ Упрдор «Прибайкалье», Единая комиссия своими неправомерными действиями может нанести заявителю существенный материальный ущерб.

Кроме того, 31.08.2010г. в 16ч. 30мин. (время Новосибирское) (за пять дней до дня окончания подачи заявок) заявителем в адрес заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, ответа на который не последовало. Указанное обстоятельство является нарушением требований законодательства о размещении заказов.

ФГУ Упрдор «Прибайкалье» представило письменные возражения на жалобу от 27.09.2010г. № 2501. Из содержания указанных возражений следует, что ФГУ Упрдор «Прибайкалье» не согласно с доводами жалобы заявителя по следующим основаниям.

Сведения о качестве работ рассматривались Единой комиссией как документ, подтверждающий соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть документ входящий в состав второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ. К работам, являющимся предметом открытого аукциона требования установлены в соответствии с п. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87. В заявке ОАО «Сибирский ЭНТЦ», в нарушение требований вышеуказанного Постановления и требований документации об аукционе (п. 2.1 и задания на разработку проектной документации) не представлены состав и содержание разделов проектной и рабочей документации, что и послужило причиной признания второй части заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Относительно запроса о разъяснении положений документации об аукционе ФГУ Упрдор «Прибайкалье» пояснило, что указанный запрос направлен 31.08.2010г. в 18ч. 30мин. по Иркутскому времени. Поскольку срок окончания подачи заявок установлен до 06.09.2010г., последним днем подачи запросов о разъяснении положений документации является 31.08.2010г. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка ФГУ Упрдор «Прибайкалье» рабочий день в указанном учреждении начинается в 8ч. 30мин., а заканчивается в 17ч. 30мин. Следовательно, вышеуказанный запрос направлен заказчику по истечении установленного законом срока, в связи с чем, требования закона заказчиком не нарушались.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ФГУ Упрдор «Прибайкалье», установила следующее.

1. 06.08.2010г. на Единой электронной торговой площадке www . roseltorg . ru размещено извещение о проведении ФГУ Упрдор «Прибайкалье» открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию автомобильной дороги М-53 «Байкал» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы на участке км 1454 + 800 – км 1460+867, Иркутская область (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме МО S 06081000042).

17.09.2010г. состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 40/Р-2. Согласно указанного протокола Единой комиссией признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе четыре заявки, в частности заявка ОАО «Сибирский ЭНТЦ» признана таковой на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно по причине несоответствия сведений, представленных в соответствии с ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ требованиям документации об аукционе (отсутствует состав и содержание разделов проектной и рабочей документации).

В п. 2.1 документации об аукционе в электронной форме установлено, что участник размещения заказа представляет в составе заявки описание выполняемых работ в соответствии с требованиями задания следующего содержания: — состав и содержание разделов проектной и рабочей документации, — состав и содержание разделов отчета об инженерных изысканиях. Указанное описание выполняемых работ представляется участником размещения заказа в подтверждение соответствия работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ), а именно требованиям п. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87. Указанным Постановлением Правительства РФ утверждено положение о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» установлено, что в документе, представленном данным участником открытого аукциона в соответствии с п. 2.1 документации об аукционе (сведения о качестве работ (описание выполняемых работ)), отсутствуют сведения о составе и содержании разделов проектной и рабочей документации. Следовательно, заявка ОАО «Сибирский ЭНТЦ» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Единой комиссией принято правомерное решение о признании заявки ОАО «Сибирский ЭНТЦ» несоответствующей требованиям документации об аукционе, в связи с чем нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

2. Довод заявителя о неправомерном поведении заказчика, не ответившего на запрос о разъяснении положений документации об аукционе несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона № 94-ФЗ любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (ч. 4 указанной нормы).

Срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе — 06.09.2010г., следовательно последним днем подачи запросов о разъяснении положений документации является 31.08.2010г. Запрос заявителя о разъяснении положений документации об аукционе направлен в ФГУ Упрдор «Прибайкалье» 31.08.2010г. в 16ч. 30мин. (время Новосибирское), то есть в 18ч. 30мин. Иркутского времени. Согласно правилам внутреннего трудового распорядка ФГУ Упрдор «Прибайкалье» рабочий день в указанном учреждении установлен с 8ч. 30мин. по 17ч. 30мин., соответственно заказчик получил указанный запрос только 01.09.2010г.

Таким образом, вышеуказанный запрос поступил заказчику по истечении последнего для подачи запроса о разъяснении положений документации об аукционе дня и ненаправление в адрес заявителя ответа на указанный запрос не является нарушением требований законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибирский ЭНТЦ» необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по делу.