Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


28.09.2010

ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» на действия муниципального заказчика - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска

РЕШЕНИЕ № 172

06.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: «…»;

члены Комиссии: «…»,

при участии представителей Администрации г. Братска «…», представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска «…», в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ»,

рассмотрев жалобу ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» на действия муниципального заказчика — Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Братска (далее – КУМИ администрации г. Братска), и уполномоченного органа по формированию, размещению муниципального заказа г. Братска – Департамент инновационного развития и информационных технологий администрации г. Братска, в связи с установлением в документации об аукционе № 71/10 на право заключения муниципального контракта на поставку троллейбусов, адаптированных к работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее – открытый аукцион № 71/10), требований к техническим характеристикам троллейбусов, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» с жалобой на действия КУМИ администрации г. Братска и Департамента инновационного развития и информационных технологий администрации г. Братска, связанные с установлением в документации об аукционе № 71/10 требований к техническим характеристикам, а именно — длина (с поднятыми токоприемниками) не менее 12000мм, ширина не более 2510мм. По мнению заявителя, данные требования установлены в нарушение ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов, поскольку требования указывают на конкретную марку троллейбуса – СТ 6217, что недопустимо.

06.09.2010г. посредством факсимильной связи в адрес Иркутского УФАС России от директора ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителя общества.

Администрацией г. Братска представлены письменные возражения на жалобу ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ», согласно которым при установлении требований к техническим характеристикам троллейбусов, содержащихся в Технической части документации об аукционе № 71/10, заказчик руководствовался исключительно потребностями городского парка пассажирского транспорта. Кроме этого, заказчик вправе выбирать для удовлетворения имеющихся у него потребностей необходимый товар, обладающий определенными характеристиками, установленными, в том числе, и с учетом необходимости дальнейшего обслуживания товара в процессе эксплуатации. Приобретенные троллейбусы по итогам проведения открытого аукциона № 71–10, заказчик передаст МУП «Братское троллейбусное управление» для пассажироперевозок жителей г. Братска.

19.08.2010г. от ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» поступил запрос на разъяснение положений документации об открытом аукционе № 71/10, по которому уполномоченным органом по размещению данного муниципального заказа 20.08.2010г. был направлен ответ исх. №12972/18/10, при этом внесение изменений в документацию не требовалось.

По доводам жалобы ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» в письменных возражениях администрации г. Братска указаны следующие основания:

1. Обоснованием установления ширины троллейбуса (не более 2510мм) является установленное в МУП «Братское троллейбусное управление» оборудование для мойки троллейбусов модели ТК-12, которое рассчитано на ширину троллейбусов 2500мм. На данной установке проведена модернизация, в частности, реечные щетки заменены на современные круговые, что позволяет проводить мойку троллейбусов шириной до 2510мм. При этом расстояние между концами ворса при работе установки составляет 2240, заход ворса щеток на кузов троллейбуса составляет для ЗИУ-682Г (ширина троллейбуса 2512мм) – 135мм, для ВМХ (ширина троллейбуса 2450мм) – 105мм, следовательно, при увеличении ширины троллейбуса заход ворса щеток на кузов становится больше, вследствие чего происходит увеличение нагрузки на приводы, что может привести к их повреждению и износу щеток, а также повышенная сила трения на кузов троллейбуса влечет за собой преждевременный износ окраски кузова. Таким образом, вышеуказанные обстоятельства могут вызвать и соответствующие материальные затраты.

Также, в цехе «Профилактория» между канавами установлена смотровая вышка для обслуживания и ремонта крышевого оборудования. При увеличении ширины троллейбуса при прохождении им по смотровой канаве троллейбус будет задевать края этой вышки, что приведет к повреждению обшивки троллейбуса.

2. Установление длины троллейбуса (не менее 12000мм) обусловлено экономической и социальной целесообразностью. При увеличении длины троллейбуса увеличивается пассажировместимость, комфортность перевозки пассажиров, и облегчается работа кондуктора по сбору платы за проезд. При этом более 80% пассажирских перевозок по Центральному округу г. Братска осуществляется троллейбусным парком. Доставка работников лесопромышленного комплекса – градообразующего предприятия (численность свыше 12 тыс. работающих) также осуществляется с помощью троллейбусных перевозок.

Таким образом, в техническом задании документации об аукционе № 71/10 муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлены соответствующие требования к техническим характеристикам троллейбусов, не нарушающие положения Федерального закона № 94-ФЗ.

Кроме этого, на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе № 71/10 было подано 2 заявки (ЗАО «ВЭТ-1» и ООО «Сибирский троллейбус»), что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказа в связи с установлением технических характеристик троллейбусов.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения администрации г. Братска, установила следующее.

11.08.2010г. на официальном сайте муниципального образования г. Братска www . mzakaz . bratsk — city . ru размещено и опубликовано в официальном печатном издании газете «Братские вести» от 11.08.2010г. извещение о проведении открытого аукциона № 71/10. Согласно данному извещению, заявки на участие в открытом аукционе подаются до 10–00 01.09.2010г.; дата и время окончания рассмотрения заявок – 03.09.2010г. 10часов 10 минут (время местное).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч.3.1. ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ).

В соответствии с ч.4.1.3 Стандартов Министерства транспорта РФ 007–04 «Троллейбусы. Общие технические требования» (далее – СМТ ЭТ 007–04), габаритные размеры троллейбусов должны быть (мм) не более: длина троллейбуса с жесткой базой – 12000, длина сочлененного троллейбуса – 18000, ширина – 2550, высота от поверхности дорожного покрытия- 3500.

Документация по проведению открытого аукциона № 71/10 утверждена заместителем мэра, председателем КУМИ администрации г. Братска Пасичник Е. Б. от 05.08.2010г., и И.о. начальника Департамента инновационного развития и информационных технологий Михайловой М. М. от 06.08.2010г.

Согласно требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе № 71/10, установлены следующие габаритные размеры для троллейбусов: длины (с поднятыми токоприемниками) – не менее 12000мм, ширина – не более 2510мм.

Данные требования к техническим характеристикам троллейбусов сопровождаются словами «не более / не менее», что представляет возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, который необходим заказчику.

Комиссия Иркутского УФАС России при исследовании документации об аукционе № 71/10, в том числе технического задания, не находит в действиях муниципального заказчика и уполномоченного органа по размещению муниципального заказа г. Братска нарушений ч.3.1 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ в связи с установлением технических требований, касающихся длины и ширины троллейбуса.

Кроме этого, на участие в открытом аукционе № 71/10 подано 2 заявки.

Вместе с тем, поскольку при рассмотрении жалобы Комиссии Иркутского УФАС России не представляется возможным определить соответствие указанных в техническом задании требований к троллейбусам одного производителя данной техники, материалы дела будут переданы в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТРОЛЗА-МАРКЕТ» необоснованной.

2. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

3. Решение направить сторонам по делу.