Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


26.08.2010

ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» на действия конкурсной комиссии ГОУ ВПО «БГУЭП»

РЕШЕНИЕ №121

16.07.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии: <-> — <->,

члены Комиссии: <-> — <->; <-> – <->; <-> – <->; <-> – <->,

при участии <->, <-> ,

рассмотрев жалобу ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» на действия конкурсной комиссии ГОУ ВПО «БГУЭП», связанные с нарушением ст.ст. 7, 26, 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон) при проведении открытого конкурса №6-К-2010 на выполнение кадастровых работ по сопровождению регистрации права на земельный участок (далее по тексту — конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» (по тексту — заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии ГОУ ВПО «БГУЭП» (далее по тексту – конкурсная комиссия), связанные с нарушением ст.ст. 7, 26, 28 Закона при проведении конкурса.

В своей жалобе заявитель указал следующие доводы:

1. В нарушение ч. 3 ст. 7 Закона заказчиком сформирована комиссия в составе четырёх членов. В процессе проведения процедуры вскрытия конвертов, <-> и <-> покинули свои места приблизительно через 10 минут после начала процедуры и более не появлялись до её окончания.

2. В нарушение ч. 5 ст. 26 Закона в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, опубликованном 29.06.2010г. на официальном сайте в сети «Интернет» не указаны существенные условия — «качество услуг и квалификация участника».

3. В нарушение ч. 6, ч. 9 ст. 28 Закона при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заказчик не учел значимость критериев. При значимости критерия «цена контракта» в 50 %, влияние этого критерия на общий балл при оценке не соответствует указанному показателю, что в итоге привело к неверному определению победителя конкурса.

Заказчиком – ГОУ ВПО «БГУЭП» представлены письменные возражения по существу жалобы, в которых указано, что в полном соответствии со ст. 26 Закона 28.06.2010г. на процедуре вскрытия конвертов с заявками, секретарем конкурсной комиссии объявлены: наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Далее из письменных возражений ГОУ ВПО «БГУЭП» следует, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, определении рейтинга, присваиваемого заявке участника конкурса, значимость критерия применялась конкурсной комиссией в соответствии с положениями постановления Правительства РФ №722 от 10 сентября 2009 года, конкурсной документации, что отражено в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №6-О-2010 от 05.07.2010г.

И таким образом, ГОУ ВПО «БГУЭП» считает жалобу ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения ГОУ ВПО «БГУЭП», установила следующее.

Согласно ч. 5 ст. 26 Закона, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №6-К-2010 от 28.06.2010г., размещенном на официальном сайте в сети «Интернет» 29.06.2010г., указано, в частности, следующее:

1) ФГУП «Госземкадастрсъемка» — ВИСХАГИ:

- условия исполнения государственного контракта:

стоимость исполнения контракта – 769 551.00 рублей;

срок выполнения работ, оказания услуг по контракту – 195 календарных дней со дня подписания контракта;

- качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (форма 4.1.);

- копии актов о приемке выполненных работ;

- копии дипломов специалистов, сотрудников;

- копии благодарственных писем, отзывов;

- копия справки по судебным делам.

2) ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива»:

- условия исполнения государственного контракта:

стоимость исполнения контракта – 589 000.00 рублей;

срок выполнения работ, оказания услуг по контракту – 200 календарных дней со дня подписания контракта;

- качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (форма 4.1.).

3) ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» :

- качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (форма 4.1.);

- условия исполнения государственного контракта:

стоимость исполнения контракта – 690 026.00 рублей ;

срок выполнения работ, оказания услуг по контракту – 200 календарных дней со дня подписания контракта.

В ходе прослушивания аудиозаписи, произведенной ГОУ ВПО «БГУЭП» 28.06.2010г. на процедуре вскрытия конвертов с заявками установлено, что секретарем конкурсной комиссии, <->, объявлена вся информация, предусмотренная ч. 5 ст. 26 Закона. Также, секретарем конкурсной комиссии объявлено количество позиций по Форме №4.1. (качество работ, услуг и квалификация участника конкурса) по каждому участнику размещения заказа.

При этом, квалификация участника конкурса условием исполнения государственного контракта не является, что подтверждается судебной практикой (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.07.2009г. по делу №А21–9982/2008).

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России признает необоснованным довод заявителя, касающийся нарушения конкурсной комиссией ч. 5 ст. 26 Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона, число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 — 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов (ч. 10 ст. 7 Закона).

Из представленного распоряжения №6-а от 13.05.2010г. следует, что ректором ГОУ ВПО «БГУЭП», <->, сформирована конкурсная комиссия в составе пяти членов.

Следовательно, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что ГОУ ВПО «БГУЭП» соблюдены требования ч. 3 ст. 7 Закона.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №6-К-2010 от 28.06.2010г. подписан членами конкурсной комиссии, а именно, <->, <->, <->, <->.

И исходя из представленных документов, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что конкурсной комиссией выполнены требования ч. 10 ст. 7 Закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 7 ст. 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер (ч. 8 ст. 28 Закона).

В пункте 10.6. конкурсной документации для проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ по сопровождению регистрации права на земельный участок указаны критерии оценки заявок: — цена контракта (значимость равна 50 %); — качество работ, услуг и квалификация участника конкурса (значимость равна 20%); — сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (значимость равна 30 %).

Изучив протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №6-О-2010 от 05.07.2010г., конкурсные заявки всех участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение кадастровых работ по сопровождению регистрации права на земельный участок была произведена конкурсной комиссией в соответствии с требованиями Закона, и в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 10 сентября 2009г. №722.

Кроме того, на основании ч. 3.2. Закона, Иркутское УФАС России не вправе проводить рассмотрение жалобы по результатам оценки заявок по критерию «качество работ, услуг и квалификация участника конкурса».

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.