Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


19.07.2010

ОАО «Ангарское управление строительства» на действия аукционной комиссии Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 119

13.07.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…»,

при участии представителя Отделения по г. Ангарску Управления Федерального казначейства по Иркутской области (Отделение по г. Ангарску УФК по Иркутской области) — «…»; членов аукционной комиссии Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области: «…», «…», «…», «…», «…», «…»; представителя ОАО «Ангарское управление строительства» — «…», в присутствии представителя ООО СК «Периметр» — «…», рассмотрев жалобу ОАО «Ангарское управление строительства» на действия аукционной комиссии Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № А_22088 на размещение заказа на выполнение капитального ремонта административного здания Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области, находящегося по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м/р Байкальск, ул. Ломоносова, д. 5 (далее открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Ангарское управление строительства» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области (далее — аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе (протоколе подведения итогов открытого аукциона) № 2 от 01.07.2010г. отражено решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ОАО «Ангарское управление строительства» документации об аукционе по причине отсутствия документа, предусмотренного ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно копии документа, подтверждающего полномочия генерального директора ОАО «Ангарское управление строительства».

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов заявитель указал, что при аккредитации на электронной площадке он представил оператору все необходимые документы, в частности Устав, выписку из протокола общего собрания акционеров от 17.06.2005г. и приказ № 161 от 17.06.2005г. о вступлении в должность генерального директора общества – «…». Согласно п. 15.4 Устава общества генеральный директор избирается общим собранием акционеров на срок 5 лет. Полномочия генерального директора действуют с момента его избрания до образования единоличного исполнительного органа следующим через 5 лет общим собранием акционеров. Таким образом, полномочия генерального директора действуют до следующего общего собрания аукционеров. Очередное собрание акционеров состоялось 25.06.2010г., генеральным директором был избран «…». Заявка на участие в открытом аукционе подана 23.06.2010г. и подписана генеральным директором ОАО «Ангарское управление строительства» — «…», чьи полномочия были надлежащим образом подтверждены.

Отделение по г. Ангарску УФК по Иркутской области представило письменные возражения на жалобу № 04–93/986 от 12.07.2010г. Из содержания указанных возражений следует, что Отделение по г. Ангарску УФК по Иркутской области не согласно с доводами заявителя, поскольку заявка на участие в открытом аукционе подана 23.06.2010г., а из представленных оператору электронной площадки документов усматривается истечение срока полномочий генерального директора ОАО «Ангарское управление строительства» 17.06.2010г. Заявка на участие в открытом аукционе подписана генеральным директором ОАО «Ангарское управление строительства» — «…», то есть лицом, не имеющим соответствующих полномочий. Таким образом, аукционная комиссия, приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ОАО «Ангарское управление строительства» документации об аукционе по причине отсутствия документа, предусмотренного ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области, установила следующее.

03.06.2010г. на Единой электронной торговой площадке www . roseltorg . ru размещено извещение о проведении Отделением по г. Ангарску УФК по Иркутской области открытого аукциона в электронной форме № А_22088 на размещение заказа на выполнение капитального ремонта административного здания Отделения по г. Ангарску УФК по Иркутской области, находящегося по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, м/р Байкальск, ул. Ломоносова, д. 5.

01.07.2010г. состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которого составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2. Согласно указанного протокола аукционной комиссией признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе три заявки: ОАО «Ангарское управление строительства», ООО «Иркусткглавстрой» и ООО «Финист», две из которых (ОАО «Ангарское управление строительства» и ООО «Иркусткглавстрой») признаны таковыми на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно по причине отсутствия в составе заявки копии документа, подтверждающего полномочия генерального директора организации (ч. 2 ст. 41.3).

Согласно ч. 1 ст. 41.3 1. Федерального закона № 94-ФЗ для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 41.3 Федерального закона № 94-ФЗ, для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки ОАО «Ангарское управление строительства» установлено следующее.

Согласно п. 15.4 Устава ОАО «Ангарское управление строительства» генеральный директор избирается общим собранием акционеров на срок 5 лет. Полномочия генерального директора действуют с момента его избрания до образования единоличного исполнительного органа следующим через 5 лет общим собранием акционеров.

Генеральный директор ОАО «Ангарское управление строительства» – «…» избран на должность 17.06.2005г., о чем свидетельствует выписка из протокола общего собрания акционеров от 17.06.2005г.

В силу ч. 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Следовательно, документом, подтверждающим полномочия генерального директора ОАО «Ангарское управление строительства» является решение общего собрания акционеров, в связи с тем, в частности, что Уставом общества решение вопроса об избрании на должность генерального директора отнесено к компетенции общего собрания акционеров (п/п 8 п. 13.2).

Поскольку, несмотря на истечение срока полномочий Середкина В. Л., общим собранием акционеров не принималось решение о назначении на должность генерального директора Общества другого лица, полномочия «…» на момент подачи заявки являются действительными и подтверждены выпиской из протокола общего собрания акционеров от 17.06.2005г.

Таким образом, аукционная комиссия признала заявку ОАО «Ангарское управление строительства» несоответствующей требованиям документации об аукционе неправомерно, нарушив при этом императивное требование ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки ООО «Иркусткглавстрой» установлено следующее.

В п. 9.2 Устава ООО «Иркусткглавстрой» установлен срок полномочий генерального директора – 5 лет. Решением единственного участника общества от 01.03.2007г. на должность генерального директора общества назначен «…», решением № 32/09 от 08.09.2009г. полномочия генерального директора «…» подтверждены.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее Закон об обществах) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В силу ст. 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

Таким образом, документом, подтверждающим полномочия генерального директора ООО «Иркусткглавстрой» является решение единственного участника общества от 01.03.2007г. и решение № 32/09 от 08.09.2009г.

Следовательно, в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО «Иркусткглавстрой» присутствует документ, подтверждающий полномочия генерального директора общества и аукционная комиссия в нарушение требований ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ приняла неправомерное решение о несоответствии заявки данного участника требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Ангарское управление строительства» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и государственному заказчику предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о размещении заказов путем отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 2 от 01.07.2010г.

4. Копию решения направить заявителю.

5. Копию решения и предписаний направить аукционной комиссии и государственному заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.