Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


19.07.2010

АО «Единство» на действия аукционной комиссии отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска

РЕШЕНИЕ №111

30.06.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, в присутствии представителя заявителя ЗАО «Единство», представителей администрации г. Иркутска, члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «Единство» на действия аукционной комиссии отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска, в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения муниципальных контрактов по открытым аукционам №132/10 на выполнения работ по реконструкции парка «Комсомольский» в г.Иркутске; №133/10 на выполнение работ по устройству водоотводного лотка и укреплению откосов путепровода от транспортной развязки «Узловая» до ул. Р. Люксембург; №141/10 на выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок на территории г. Иркутска в 2010г., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «Единство» обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска, в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения муниципальных контрактов по открытым аукционам №132/10 на выполнения работ по реконструкции парка «Комсомольский» в г.Иркутске; №133/10 на выполнение работ по устройству водоотводного лотка и укреплению откосов путепровода от транспортной развязки «Узловая» до ул. Р. Люксембург; №141/10 на выполнение работ по благоустройству детских и спортивных площадок на территории г. Иркутска в 2010г. (далее по тексту открытые аукционы №132/10, №133/10, №141/10).

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционной комиссией принято решение об отклонении аукционной заявки ЗАО «Единство» по причине не зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на расчетный счет Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска по аукционам №132/10, №133/10, №141/10, что не подтверждается банковскими документами. Однако, зачисление средств на счет Комитета произошло в полном соответствии со сроками обозначенными в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, по мнению заявителя, были нарушено его право на участие в данном открытом аукционе.

Администрацией г. Иркутска на жалобу заявителя представлены возражения, согласно которым участник размещения заказа ЗАО «Единство» в составе тома заявки на участие в открытом аукционе №132/10 представлена копия платежного поручения №814 от 07.06.2010г. Денежные средства по данному платежному поручению поступили 08.06.2010г. Таким образом, платежное поручение №814 от 07.06.2010г. и платежное поручение №814 от 08.06.2010г. два разных платежных поручения. То есть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе №132/10, поступили на счет по платежному поручению иному, чем представленное в заявке. Аналогичные платежные поручения содержатся в заявках ЗАО «Единство» на участие в открытых аукционах №133/10, №144/10.

На основании вышеизложенного, Администрация г. Иркутска доводы заявителя считает необоснованными, а действия аукционной комиссии законными.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения Администрации, установила следующее.

Администрацией г.Иркутска на официальном сайте www . admirkutsk . ru размещены извещения о проведении открытых аукционов №132/10 от 14.05.2010г., №133/10 от 14.05.2010г., №141/10 от 20.05.2010г.

В соответствии с протоколами №132/10–1 от 16.06.2010г., №133/10–1 от 16.06.2010г., №141/10–1 от 23.06.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Аукционной комиссией отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска (далее по тексту аукционная комиссия) принято решение об отказе в допуске к участию в открытых аукционах ЗАО «Единство» в связи несоответствием заявки требованиям п.4 документации открытых аукционов №132/10, №133/10, №141/10.

В соответствии с п.4 аукционной документации, заявка на участие в данном аукционе, подготовленная участником размещения заказа, должна содержать: для юридических лиц: документ, подтверждающий внесение участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

При исследовании заявок ЗАО «Единство», Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что к заявкам приложены платежные поручения № 804 от 04.06.2010г., №814 от 07.06.2010г., №858 от 11.06.2010г.

Представитель Администрации г. Иркутска, в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки поступили на счет по платежному поручению №804 от 07.06.2010г., №814 от 08.06.2010г., №858 от 15.06.2010г., а в заявках представлены платежные поручения № 804 от 04.06.2010г., №814 от 07.06.2010г., №858 от 11.06.2010г., следовательно, это разные платежные поручения. При этом, реквизиты, номер платежного поручения, размер денежных средств совпадают, не совпадает только дата.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе (аукционе) в случае несоответствия требованиям, установленным статьей 11 Закона N 94-ФЗ, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе (аукционе) требованиям конкурсной (аукционной) документации.

В соответствии с ч. 2 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Согласно пп. «а» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

В соответствии с п.3.1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденное ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П (далее по тексту Положения ЦБ РФ) платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

В силу п. 3.5 Положения ЦБ РФ платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. После проверки правильности заполнения и оформления платежных поручений на всех экземплярах (кроме последнего) принятых к исполнению платежных поручений в поле «Поступ. в банк плат.» ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. Последний экземпляр платежного поручения, в котором в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя, возвращается плательщику в качестве подтверждения приема платежного поручения к исполнению.

В силу п. 1 ст. 864 ГК РФ содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

Следовательно, доводы Администрации г. Иркутска, о том, что в платежных поручениях, представленных в заявках ЗАО «Единство» на участие в открытых аукционах №132/10, №133/10, №141/10 содержатся разные платежные поручения являются необоснованными, в связи с тем, что платежное поручение №814 к открытому аукциону №132/10 поступило в банк 07.06.2010г., платежное поручение №804 к открытому аукциону №133/10 поступило 04.06.2010г., платежное поручение №858 к открытому аукциону №141/10 поступило 11.06.2010г.

Таким образом, аукционной комиссией неправомерно отклонены заявки ЗАО «Единство» по открытым аукционам №132/10, №133/10, №141/10.

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Единство» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска нарушившей ч.2 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска предписание об устранении нарушений Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административных дел в отношении виновных лиц.

5. Решение направить сторонам по делу, предписание направить аукционной комиссии.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.