Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


18.06.2010

ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика – Отдел формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ Администрации г. Иркутска

РЕШЕНИЕ № 84

04.06.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, в присутствии представителей администрации г. Иркутска, членов аукционной комиссии Липатова Е. В., Гуторовой М. В., до рассмотрения жалобы генеральным директором представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

рассмотрев жалобу ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика – Отдел формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ Администрации г. Иркутска, в связи с несогласием с аукционной документацией на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству пешеходных ограждений в г. Иркутске в 2010г., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Спецстроймонтаж» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия заказчика – Отдел формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ Администрации г. Иркутска, в связи с несогласием с аукционной документацией на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству пешеходных ограждений в г. Иркутске в 2010г. (далее по тексту – аукционная документация).

Заявитель считает, что аукционная документация не содержит сведений о технических характеристиках пешеходного ограждения, его размерах, конструктивных деталях, а также адреса установки пешеходных ограждений. В связи с этим, в адрес начальника отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска направлены два заявления о внесении изменений в аукционную документацию. В ответ на данные заявления отдел формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г.Иркутска изменений в аукционную документацию не внес, а ответил разъяснениями, в которых имеются ссылки на ГОСТ 26804–86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» и ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Ссылаясь на вышеуказанные ГОСТЫ, заказчик не учел, что они не содержат требований к выполнению работ методом горячей ковки, хотя данный вид работ содержится в локально сметном расчете. Таким образом заявитель считает, что ГОСТы не содержат требования, применимые к данному заказу и противоречат требованиям локального сметного расчета. В то же время в п.1.1 проекта муниципального контракта указано, что подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с техническим заданием и эскизом решетки пешеходного ограждения, которые будут выданы заказчиком в соответствии с п.3.3.3. контракта. В аукционной документации содержится лишь локально сметный расчет, в котором указано общее количество погонных метров ограждения, требования к высоте до 1,2 метров. Из этих данных нельзя определить размеры пролета, вид конструктивных деталей (тем более кованных) и многое другое.

На основании вышеизложенного, заявитель считает, что аукционная документация влечет неоднозначное толкование требований задания, как со стороны участников, так и аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участия в открытом аукционе.

Отделом формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска на жалобу заявителя представлены возражения, согласно которым в разделе «Заказ на выполнение работ» аукционной документации, в пункте 3.11. муниципального контракта установлено следующее требование к качественным характеристикам выполняемым работам: «Подрядчик обязан выполнить указанные работы, с надлежащим качеством в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом на изготовление и монтаж металлического ограждения, согласно эскизу решетки пешеходного ограждения и техническому заданию на установку пешеходного ограждения, выданными заказчиком в соответствии с контрактом, нормативными требованиями ГОСТ 26804–86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» и ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и в предусмотренные сроки». Таким образом, заказчик установил, что выполнение работ по муниципальному контракту должно соответствовать: локально ресурсному сметному расчету, требованием ГОСТ 26804–86, ГОСТ Р 52289–2004, то есть качество выполняемых работ определено вышеуказанными требованиями. Длина пролетов ограждений в локальном ресурсном сметном расчете не указана, так как, пролеты определяются индивидуально для каждого места установки. В свою очередь, места установки согласовываются Заказчиком с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения г.Иркутска. Информация о них передается подрядчику в соответствии с п.3.3. проекта муниципального контракта.

Таким образом, заказчик установил в аукционной документации необходимые ему к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ по муниципальному контракту, связанных с определением соответствия выполненных работ его потребностям.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения Отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска, установила следующее.

04.05.2010г. начальником отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска М. В. Таиповой утверждена аукционная документация №119/10.

В соответствии с п.1.1 приложения 1 к аукционной документации подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по устройству пешеходных ограждений в г. Иркутске в 2010 году в соответствии с Локальным ресурсным сметным расчетом на изготовление монтаж металлического ограждения (Приложение.№ 1 к настоящему Контракту), согласно Эскизу решетки пехотного ограждения и Техническому заданию на установку пешеходного ограждения, выдаваемыми Заказчиком Подрядчику в соответствии с п. 3.3.3 настоящего Контракта, и сдать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим Контрактом.

Согласно п.3.1.1. приложения №1 к аукционной документации подрядчик обязан выполнять работы, указанные в п.1.1. проекта муниципального контракта , с надлежащим качеством в соответствии с Локальным ресурсным сметным расчетом на изготовление и монтаж металлического ограждения (Приложение № 1 к настоящему Контракту), согласно Эскизу решетки пешеходного ограждения и Техническому заданию на установку пешеходного ограждения, которые выдаются Заказчиком в соответствии с п. 3.3.3. настоящего Контракта, нормативными требованиями ГОСТ 26804–86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» и ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и в сроки, предусмотренные п. 4.1. настоящего Контракта.

В соответствии с ГОСТ 26804–86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия» в аукционной документации указаны требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ по муниципальному контракту, которые содержатся в положении п.п.1.1–1.3 раздела «Заказ на выполнение работ», который содержит указание на необходимые при производстве работ санитарные нормы и правила, п.п. 4.1–4.5 которого определяют правила приемки ограждений.

Согласно ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и устройств» содержит информацию о видах дорожных ограждений в п.8.1.27. требования к удерживающей способности, п.8.1.29., пп.8.1.28., 8.1.29. местах установки пешеходных ограждений.

Кроме того, согласно локального ресурсного сметного расчета установлено, что при выполнении работ по устройству пешеходных ограждений подрядчику необходимо выполнить изменение профиля металла (1247, 4 погонных метра — вне зависимости от вида и типа конструктивных деталей) методом горячей ковки при помощи механического молотка. Следовательно, необходимо выполнить работы в определенном объеме (понижающий коэффициент ПЗ=0,6; ОЗП=0,6; ЗМП=0,6; МАТ=0,6; ТЗ=0,6; ТЗМ=0,6), таким образом установлены показатели возможных трудозатрат от работ, которые возможно произвести в рамках работ по изменению профиля металла, методом горячей ковки.

В соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, в котором содержится перечень необходимых работ с установленными качественными пределами установлены длина ограждения (693 погонных метра), высота металлических оград до 1,2 метра. Так же указаны материалы необходимые для выполнения работ (полоса 25*4, труба профильная 25*25 мм; труба стальная 50мм; грунтовка ГФ-021 красно-коричневая; олифа натуральная; краски полиметалл (оранжевая).

В силу ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Согласно п.1.1 ч.4 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2 — 4, 4.2 — 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать сведения об изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, работы по устройству ограждений в г. Иркутске в 2010г. не подпадает под понятия поставки товара и включение в аукционную документацию эскизов решетки пешеходного ограждения ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ не предусмотрено.

Таким образом, заказчик в аукционной документации установил необходимые требования к качеству и техническим характеристикам выполняемых работ по муниципальному контракту для удовлетворения своих потребностей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Спецстроймонтаж» необоснованной.

5. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.