Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


06.05.2010

ООО «Куфран-С» на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ №61

30.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>,

при участии представителей ГУЗ Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница — <…> (доверенность №171 от 29.04.2010г.), <…> (доверенность №170 от 29.04.2010г.), представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области – <…> (доверенность №4 от 31.08.2010г.),

в отсутствие надлежащим образом уведомлённого заявителя – ООО «Куфран-С», которым до начала рассмотрения дела по существу заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Куфран-С» на действия Агентства по государственному заказу Иркутской области (по тексту – Агентство), связанные с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона №117-ОА/10 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, рентгеноконтрастных препаратов, антиагрегатного средства, тромболитических лекарственных средств (по тексту – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС обратилось ООО «Куфран-С» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия Агентства, связанные с нарушением требований Закона при проведении аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что в нарушение ч.ч. 2.1., 3, 3.1 ст. 34 Закона, в документации об аукционе, кроме косвенного указания на производителя товаров, представлены конкретные данные товаров, принадлежащих изделиям только этого производителя, то есть товарный знак (без сопровождения словами «или эквивалент»). Так, например, характеристики дилатационных коронарных катетеров, приведенных в п. 1,2,3 лота №1, полностью соответствуют продукции AVION PLUS , FALCON CTO и AVION BIFURCATION соответственно иностранного производителя INVATEC . Также, полное соответствие технических данных товара прослеживается на сайте официального дистрибьютора в России RAYMED CENTER www . raymed . ru .

Далее заявитель в жалобе указывает, что в нарушение ч. 3 ст. 38, ч. 5 ст. 9 Закона, в лоте №1 в 12 из 15 позиций присутствует условие «Размерный ряд оговаривается при поставке». Например, в позиции 1 лота №1 (и др.) представлен размерный ряд (по диаметру (1,25; 1,5; 2,0; 2,25; 2,5; 2,75; 3,0; 3,25; 3,5; 3,75; 4,0; 4,5; 5,0; 5,50; 6,0; 7,0 мм) и длине (10, 14, 20, 30 и 40 мм), при этом, количество, предлагаемых к приобретению изделий одно для всего лота – 400 шт. Аналогичные условия прослеживаются и в других позициях, других лотов. Так, в позиции 4 лота №1 «Дилатационный коронарный катетер», кроме описанных нарушений, запрошен катетер с длиной баллона 0 мм в количестве 10 штук при диаметрах баллона – 3,0; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0 мм.

И следовательно, заявитель полагает, что поскольку в документации об аукционе присутствует условие «Размерный ряд оговаривается при поставке», то на момент подачи заявки на участие в аукционе участник размещения заказа не имеет информации какого размера, какой длины и сколько требуется товара и, как следствие, не может корректно сформировать предложение по цене, а также в случае победы исполнить обязательства в сроки, установленные государственным контрактом.

В письменных возражениях на жалобу представитель Агентства указала, что на основании поступившей заявки, сформированной в соответствии с Положением о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Иркутской области 29 декабря 2009г. №405/184-пп) заказчиком – уполномоченным органом сформировано извещение и документация об аукционе.

Таким образом, ч. 3 документации об аукционе «Заказ на поставку товара» содержит, установленные заказчиком, наименования, характеристики и количество товара. При этом, документация об аукционе сформирована в строгом соответствии с Законом, и сведения о производителе товара, товарных знаках, фирменных наименованиях, наименованиях места происхождения товара, а также прочие сведения, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, не установлены.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Агентства, а также представленные материалы, установила следующее.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона).

Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 34 Закона).

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 2.1. ст. 34 Закона).

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1. ст. 34 Закона).

При исследовании представленных документов, Комиссия Иркутского УФАС России установила, что никаких наименований производителей, требований к производителю товара, товарных знаков документация об аукционе для проведения открытого аукциона №117-ОА/10 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения, рентгеноконтрастных препаратов, антиагрегатного средства, тромболитических лекарственных средств, не содержит.

Также установлено, что заявитель не подавал ни одной заявки на участие в аукционе, и следовательно, участником размещения заказа не является.

Кроме того, заявителем не представлены, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а именно, документы, подтверждающие указание в документации об аукционе на конкретного производителя товара, товарные знаки, содержание требований, ограничивающих круг участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 — 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

Государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником (ч. 3 ст. 38 Закона).

В ходе исследования документации об аукционе рассматриваемого аукциона, установлено, что по ряду позиций Лотов №№1,2,3,4 установлено – «размерный ряд оговаривается при поставке».

Согласно устным пояснениям представителей заказчика, заявка, подготовленная ГУЗ Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница, содержит широкий спектр размеров по диаметру и длине, а также указание на то, что размерный ряд оговаривается при поставке, в связи с различием пациентов, которым предстоит оказывать медицинскую помощь. И таким образом, размеры при поставке будут оговариваться, и в случае расхождения, заменены поставщиком на такие же расходные материалы другого размера, в соответствии с документацией об аукционе, что полностью соответствует Закону, потребностям заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС России, делает вывод о том, что доводы заявителя являются необоснованными, в связи с чем, требования ч.ч. 2.1., 3, 3.1. ст. 34, ч. 5 ст. 9 Закона, Агентством не нарушены.

Однако, к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам — проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Вместе с тем, в отношении восьми Лотов, документация об аукционе содержит лишь четыре проекта государственных контрактов.

Следовательно, Агентством нарушены требования ч. 5 ст. 34 Закона.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Куфран-С» необоснованной.

2. Признать Агентство по государственному заказу Иркутской области нарушившим ч. 5 ст. 34 Закона.

3. Выдать Агентству по государственному заказу Иркутской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, путём недопущения в дальнейшем нарушения ч. 5 ст. 34 Закона.

4. Решение и предписание направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.