Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


27.04.2010

Общества с ограниченной ответственностью «Компания Дельта плюс» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА»

РЕШЕНИЕ № 41

08.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии Иркутского УФАС России – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Компания Дельта плюс» Однокопылова Д. А. по доверенности № 16 от 05.04.2010г., представителя Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» (далее ФГОУ ВПО «ИрГСХА», заказчик) Кулик О. Е. по доверенности от 01.05.2009г. , рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Дельта плюс» на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА», связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Компания Дельта плюс» (далее по тексту ООО «Компания Дельта плюс», заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА», связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г. (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель не согласен с решением об отказе в допуске, в связи с тем, что в представленных к заявке документах приложена выписка из единого государственного реестра юридических лиц, в которой указано, что ООО « Компания Дельта плюс » имеет право на осуществление прочей оптовой торговли; оптовой торговли топливом. Заявитель считает, что в документации открытого аукциона имеется противоречие между информационной картой аукциона, в которой указано о поставке каменного угля и технической частью документации об аукционе, в которой имеется ссылка на поставку каменного угля, марки Ирша-Бородинский бурый уголь. Заявитель полагает, что нарушено законодательство о конкуренции, в связи с тем, что заказчиком затребован уголь Ирша-Бородинского месторождения, однако уголь с идентичными характеристиками производится в других месторождениях (Назаровское, Канско-Ачинское, Азейское, Итатское), заявитель просит признать необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе.

Представителем ФГОУ ВПО «ИрГСХА» на жалобу заявителя представлено возражение, согласно которому заказчик не согласен с доводами заявителя. Ссылаясь на подпункт 1 п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, считает, что заявителем в своей заявке представлены недостоверные сведения, в связи с тем, что ООО « Компания Дельта плюс » в заявке указано, что поставка товара по оспариваемому аукциону не является крупной сделкой. Заказчик в своих возражениях ссылается на пункт 1.4.2.1 подпункт «а», которым установлено требование о соответствии основных видов деятельности участника аукциона предмету аукциона. Предметом открытого аукциона является поставка угля, однако виды деятельности, перечисленные в уставе заявителя не содержат указания на возможность поставки обществом угля. Основной вид деятельности заявителя, согласно представленной выписки из ЕГРЮЛ от 28.01.2010г. – это прочая оптовая деятельность. Специализированный вид оптовой торговли – оптовая торговля твердым топливом содержится в п. 51.51.1 ОКВЭД, т.е. является самостоятельным видом экономической деятельности, и в учредительных документах заявителя не указан. Также в возражениях указано, что заявителем в нарушение п. 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в описи документов не указаны конкретные документы, входящие в состав заявки.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев жалобу заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

1) 10.03.2010г. заказчиком — ФГОУ ВПО «ИрГСХА» на официальном сайте Российской Федерации размещено извещение, а также документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г., утвержденная ректором ФГОУ ВПО «ИрГСХА» Вашукевичем Ю. Е. (далее документация об аукционе).

Согласно приказа №1 от 05.03.2010г., утвержденного ректором ФГОУ ВПО «ИрГСХА» Вашукевичем Ю. Е., утвержден состав единой комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА» по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд.

В соответствии с протоколом №100310/013864/37/1 от 01.04.2010г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, единой комиссией ФГОУ ВПО «ИрГСХА» принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Компания Дельта плюс» по следующим основаниям: «в заявке на участие в аукционе указано, что поставка товара по данному аукциону не является крупной (п.12), это противоречит п. 10 анкеты участника размещения заказа, где указано, что балансовая стоимость активов составляет 15 миллионов рублей; документы, указанные в описи документов, представляемой для участия в аукционе не соответствуют наименованию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе; не соблюден п. 1.4.2.1 «а» Раздела 1.2 Документации об аукционе: несоответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника размещения заказа».

2) Пунктом 3.3.1.2. документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г., установлено, что заявка на участие в аукционе которую представляет участник размещения заказа должна содержать предложение о функциональных и качественных характеристиках: заявка на участие в аукционе – по форме 1.4.2., представленной в разделе 1.4 настоящей документации об аукционе с приложением Предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, по форме 1.4.2.1., представленной в разделе 1.4 настоящей документации об аукционе. Если требуется Информационной картой аукциона, участник размещения заказа должен приложить копии документов, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, ели данные документы не передаются вместе с товаром.

Формой 1.4.1 раздела 1.4 (Опись документов, представляемых для участия в аукционе) указанной документации об аукционе, установлено, что участник аукциона должен представить копии сертификатов соответствия на поставляемые товары (в соответствии с законодательством Российской Федерации, если данные документы не передаются вместе с товаром).

В соответствии пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается (часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов).

В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требование заказчика — ФГОУ ВПО «ИрГСХА» о предоставлении в составе заявки копии сертификата соответствия на поставляемый товар, является нарушением пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Данный вывод Комиссии Иркутского УФАС России подтверждается письмом от 11.03.2009г. № Д05–1188 Минэкономразвития России, являющегося в силу постановления Правительства РФ №437 от 05.06.2008г. федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что участнику открытого аукциона — ООО «Подрядчик» отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в том числе на основании непредставления сертификата соответствия.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

Таким образом, действия единой комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА», связанные с отказом в допуске ООО «Подрядчик» к участию в указанном открытом аукционе, по основанию отсутствия в составе заявки сертификатов соответствия на поставляемый товар, является нарушением части 2 статьи 12, части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3) В соответствии с пунктом 3.5.2 документации об аукционе, наименование, вид (содержание) и количество поставляемого товара, а также сопутствующих поставке работ, указанные в техническом задании (часть 3) и в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товара должны совпадать.

Техническим заданием (часть 3) документации об аукционе, в условиях поставки установлено: поставке подлежит каменный уголь, марки Ирша-Бородинский бурый уголь.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что наименование Ирша-Бородинский уголь является не маркой угля как установлено в техническом задании документации об аукционе, а указывает на наименование места происхождения товара — угольной продукции разреза Бородинский Ирша – Бородинского угольного бассейна ОАО «СУЭК-Красноярск» филиал «Разрез Бородинский».

Маркой угля является уголь марки 2БР, при этом к характеристикам указывающим на марку угля относятся следующие сведения: уголь бурый, марки Б, второй, рядовой, крупностью 0–300 мм (2БР); зола на сухое топливо, до 12%; влага общая рабочего топлива, не более 35 %; высшая теплота сгорания 6800 ккал/кг; низшая теплота сгорания, средняя 3900 ккал/кг, не менее 3290 ккал/кг; сера общая, средняя 0,3 %; выход летучих веществ, средний 46,30%; массовая доля минеральных примесей, не более 2%. Данное обстоятельство подтверждается документом – «Показатели качества угольной продукции ОАО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский», подписанный управляющим ОАО СУЭК-Красноярск филиала «Разрез Бородинский» Мавриным В. А., и представленный участниками открытого аукциона: ООО «Промресурс», ООО «МаксВел».

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Таким образом, требование заказчика — ФГОУ ВПО «ИрГСХА» о предоставлении угля с указанием его конкретного места происхождения, является нарушением части 3.1 статьи 34, часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4) В соответствии с подпунктом «а» пункта 1.4.2.1, участник размещения заказа должен соответствовать следующему обязательному требованию – соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (для юридических лиц) – определенных на основании его учредительных документов.

Частями 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Однако, такое требование как соответствие предмету аукциона основных видов деятельности участника (юридического лица) определенных учредительными документами, частями 1–3 статьи 11 Закона о размещении заказов, не установлено.

В силу части 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок.

Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц (часть 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» выписка из ЕГРЮЛ не относится к учредительному документу общества с ограниченной ответственностью, учредительным документом общества является устав.

Согласно устава ООО «Компания Дельта плюс» установлено, что предметом деятельности общества являются: розничная и оптовая торговля; посредническая деятельность; иные виды деятельности, не запрещенные законом. Уставом ООО «МаксВел» установлено, что общество осуществляет следующие виды деятельности: оптовая торговля через агентов; оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами; прочая оптовая торговля, другие виды деятельности, не запрещенные законом. Уставом ООО «Подрядчик» установлено, что общество осуществляет прочую оптовую торговлю, иную хозяйственную деятельность, способствующую достижению целей и решения задач и не запрещенную действующим законодательством РФ

Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 — 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Таким образом, в связи с установлением требований, не предусмотренных Законом о размещении заказов, заказчиком — ФГОУ ВПО «ИрГСХА» нарушена часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что ООО «Компания Дельта плюс», а также ООО «МаксВел» отказано в допуске на основании несоответствия предмету аукциона основных видов деятельности участников размещения заказа. Представитель ФГОУ ВПО «ИрГСХА» при рассмотрении жалобы заявителя пояснил, что основанием для отказа явилось отсутствие в учредительных документах, а также в выписках из ЕГРЮЛ участников заказа, указаний на возможность поставки угля в промышленных масштабах.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

Таким образом, действия единой комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА», связанные с отказом в допуске ООО «Компания Дельта плюс», ООО «МаксВел» по основанию несоответствия предмету аукциона основных видов деятельности участников, является нарушением части 2 статьи 12, части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

5) Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в нарушение требований ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол №100310/013864/37/1 от 01.04.2010г. единой комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА» по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, в обосновании отказа в допуске участников размещения заказа, не содержит указания на положения Закона о размещении заказов, которым не соответствуют участники размещения заказа; протокол, составленный аукционной комиссией с использованием компьютерной программы « Microsoft Word » представленный на рассмотрение жалобы заявителя, не подписан заказчиком.

6) В соответствии с подпунктом «в» части 3.3.1.1., а также формой 1.4.1 документации об аукционе, заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов (устав, положение) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.

Согласно подпункту «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности…

Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).

Таким образом, в силу указанных требований Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать отдельные друг от друга документы: устав и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Следовательно, установление заказчиком в документации об аукционе требований о предоставлении участниками аукциона копий учредительных документов для подтверждения полномочий руководителя, противоречит требованиям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

7) Согласно Информационной карты (раздел 1.3) документации об аукционе, предметом аукциона является поставка каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г.

Техническим заданием (часть 3) документации об аукционе, предусмотрено, что поставке подлежит каменный уголь, марки Ирша-Бородинский бурый уголь.

Таким образом, в документации об аукционе содержится противоречие в отношении предмета открытого – каменного угля или бурого угля, которые относятся к разным видам угольной продукции.

8) Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений в действиях единой комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА», связанных с отказом в допуске ООО « Компания Дельта плюс » указавшего в заявке о том, что поставка товара не является крупной, поскольку в заявке заявителя на участие в указанном аукционе в нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, не содержится решение об одобрении или о совершении крупной сделки.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО « Компания Дельта плюс » на действия аукционной комиссии ФГОУ ВПО «ИрГСХА», связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г., руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Компания Дельта плюс» обоснованной.

2. Признать заказчика — Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившим часть 4 статьи 11, часть 3.1 статьи 34, пункт 2 части 2 статьи 35, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

3. Признать единую комиссию Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 35, пункт 2 части 2 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

4. Выдать заказчику — Федеральному государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» предписание об аннулировании торгов — открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г.

5. Выдать единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» предписание об аннулировании торгов — открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку каменного угля для котельной ФГОУ ВПО «ИрГСХА» в 2010–2011 г.г.

6. Выдать единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия» предписание об устранении нарушений части 2 статьи 12, части 3 статьи 35, пункта 2 части 2 статьи 35, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

7. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц, членов единой комиссии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», допустивших нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

Е. В. Рязанова

Н. Н. Владимирцева