Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.04.2010

ООО «Барьер» на действия аукционной комиссии Администрации Ангарского муниципального образования

РЕШЕНИЕ № 39

08.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е.В. — главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н.Н. — ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

в присутствии представителя заявителя Искуловой М. А. (доверенность №101 от 07.04.2010г.), членов аукционной комиссии Администрации Ангарского муниципального образования Колесниковой Т. Н., Черняевой С. В., Рыжковой Л. Н.,

рассмотрев жалобу ООО «Барьер» на действия аукционной комиссии Администрации Ангарского муниципального образования, в связи с несогласием с результатами рассмотрения аукционных заявок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела Администрации Ангарского муниципального образования, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Барьер» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии Администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту – аукционная комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела Администрации Ангарского муниципального образования (далее по тексту – открытый аукцион).

Заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии, поскольку предметом данного аукциона является, монтаж автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела Администрации Ангарского муниципального образования, который не относится к строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, капитальному строительству и осуществляется на основании лицензии МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

На основании вышеизложенного, по мнению заявителя, были нарушены его права на участие в данном открытом аукционе.

Администрацией Ангарского муниципального образования на жалобу заявителя представлены возражения от 06.04.2010г. № 12–07/066–10, согласно которым жалоба заявителя является необоснованной по следующим основаниям. Согласно п.2.7 Протокола №12–25/009–10-П1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по монтажу автоматических систем пожарной сигнализации и пожаротушения в помещениях архивохранилищ здания архивного отдела администрации Ангарского муниципального образования, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Барьер» по основаниям п.1 ч.1 ст.11 Федерального Закона №94-ФЗ, а также абзаца 6 пункта 2.5 раздела 2 Документации об аукционе, так как в составе заявки ООО «Барьер» на участия в открытом аукционе не представлена копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее по тексту – свидетельство СРО).

Таким образом, Администрация считает, жалобу ООО «Барьер» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения администрации Ангарского муниципального образования, установила следующее.

26.02.2010г. заместителем мэра Ангарского муниципального образования С. И. Герявенко утверждена документация об открытом аукционе, где согласно пункту 2 раздела 1 «Заказ» утверждены виды работ: 4530658 «Прокладка внутренней электропроводки», 4530761 «монтаж аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей», 4530766 «прокладка кабелей линии связи и стационарных», 4530781 «установка приборов», 4530782 «установка индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров», 4530783 « установка аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации», 4530788 «монтаж источников питания», 4530824 «монтаж звукотехнических установок театрально – зрелищных предприятий», 4530858 «пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств, 4530863 «пусконаладочные работы автономной наладки систем», 4530864 «пусконаладочные работы комплексной наладки систем».

В соответствии с протоколом №12–25/009–10-П1 рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, аукционной комиссией принято решение отказать ООО «Барьер» в допуске к участию в аукционе на основании абзаца 6 п. 2.5 раздела 2 документации об аукционе, п.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ , в связи с тем, что «в составе заявки на участия в открытом аукционе не представлена копия выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссией Иркутского УФАС России при исследовании заявки ООО «Барьер», установлено, что в составе документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа представлена лицензия МЧС России №6–2/00311 от 25.12.2009г. на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, свидетельство СРО заявителем в составе заявки представлено не было.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя Искулова М. А. пояснила, что ООО «Барьер» осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений только на основании лицензии МЧС России и свидетельства СРО на осуществления видов работ утвержденных в пункте 2 раздела 1 «Заказ» у ООО «Барьер» нет.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно п.2 ч.1 ст.12 Федерального Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае, несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе заявителя по причине не предоставления копии свидетельства СРО, правомерно.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Барьер» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии А. В. Кулиш

Члены комиссии И. И. Ларин

Е. В. Рязанова

Н. Н. Владимирцева

Т. И. Иванова