Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.04.2010

ООО «Земля и Право» на действия муниципального заказчика - Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района

РЕШЕНИЕ № 36

05.04.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителя муниципального заказчика — Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района (далее по тексту ДУМИ администрации Нижнеилимского МР) и члена конкурсной комиссии – Лабутиной Е. А. (доверенность № 17 от 01.04.2010г.), представителя ООО «Земля и Право» — Поминенко Н. А. (доверенность № 101/04–2010 от 05.04.2010г.), рассмотрев жалобу ООО «Земля и Право» на действия муниципального заказчика — Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнеилимского муниципального района, связанные с присвоением первого и второго номеров заявкам, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации к открытому конкурсу № 0001-ОК/10 на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по межеванию объектов землеустройства (далее – открытый конкурс).

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Земля и Право» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика при проведении открытого конкурса.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом конкурсе.

03.03.2010г. на официальном сайте в сети Интернет http :// www . gz . gfu . ru размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 0001-ОК/10–1 от 02.03.2010г. с приложениями. Согласно приложения № 3 к указанному протоколу в заявках участников размещения заказа ООО «ГеоИзыскания» и ООО «КАРТА» не содержатся документы, подтверждающие отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом и обоснования снижения стоимости услуг, представление которых обязательно в соответствии с конкурсной документацией. Несмотря на вышеуказанное несоответствие, конкурсной комиссией было принято решение о допуске ООО «ГеоИзыскания» и ООО «КАРТА» к участию в открытом конкурсе (протокол № 0001-ОК/10–2 от 16.03.2010г.) и о присвоении заявкам данных участников размещения заказа первого и второго номеров (протокол № 0001-ОК/10–3 от 24.03.2010г.)

По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе ООО «ГеоИзыскания» и ООО «КАРТА» поскольку их заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.

Представитель ДУМИ администрации Нижнеилимского МР не согласна с мнением заявителя, поскольку указанные участники размещения заказа представили в составе заявок учредительные документы (Уставы) и выписки из ЕГРЮЛ, а также лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом, что является подтверждением отсутствия ограничений на осуществление указанной деятельности. Непредставление в составе заявки на участие в открытом конкурсе обоснования снижения стоимости услуг не может явится причиной отказа в допуске к участию в торгах в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 94-ФЗ).

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения ДУМИ администрации Нижнеилимского МР, установила следующее.

18.01.2010г . на официальном сайте в сети Интернет http :// www . gz . gfu . ru размещено извещение о проведении ДУМИ администрации Нижнеилимского МР открытого конкурса.

16.03.2010г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0001-ОК/10–2, согласно которого к участию в открытом конкурсе допущены все участники размещения заказа: ООО «ГеоИзыскания», ООО «Земля и Право», ООО «КАРТА», ООО «Вера Плюс» и ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ».

В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, к онкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что не все заявки на участие в конкурсе соответствуют требованиям раздела 16 информационной карты конкурсной документации. Так заявки ООО «ГеоИзыскания» и ООО «Земля и Право» не содержат подписанного проекта муниципального контракта, заявки ООО «ГеоИзыскания», ООО «КАРТА» и ООО «Вера Плюс» не содержат документов, подтверждающих отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, конкурсной комиссии надлежало отказать в допуске к участию в конкурсе указанным участникам размещения заказа по причине несоответствия их заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

10.02.2010г. на официальном сайте размещено изменение в извещение и конкурсную документацию. При этом указана дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 02.03.2010г., то есть срок окончания подачи заявок заканчивается на двадцатый день со дня размещения на сайте соответствующего извещения.

Согласно ч. 4.1 ст. 21 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

В соответствии с ч.3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Изменение предмета конкурса не допускается. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса, и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.

Следовательно, муниципальный заказчик при внесении изменений в извещение о поведении открытого конкурса и в конкурсную документацию должен был продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте соответствующих изменений до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней. Однако указанный срок составил менее двадцати дней в нарушение требований ч. 4.1 ст. 21 и ч.3 ст. 24 Федерального закона № 94-ФЗ.

В разделе 16 Информационной карты конкурсной документации от 04.02.2010г., утвержденной Начальником ДУМИ администрации Нижнеилимского МР – Т. Л. Быковой, содержится перечень документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, в частности: документ, подтверждающий отсутствие ограничений на осуществление деятельности, предусмотренной контрактом в учредительных документах; документ, подтверждающий соответствие предмету конкурса основных видов деятельности участника; подписанный проект муниципального контракта; перечень поправок к проекту муниципального контракта; расчет стоимости оказываемых услуг.

В ч. 3 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должен представить участник размещения заказа в составе заявки. Вышеперечисленные документы и сведения в указанный перечень не входят.

Согласно ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» — «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Таким образом, конкурсной документацией от 04.02.2010г. установлены требования к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе не предусмотренных законодательством о размещении заказов документов и сведений.

Необходимо также отметить, что подписание проекта муниципального контракта до окончания процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе не предусмотрено законодательством о размещении заказов (ч. 10 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ ).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Земля и Право» обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 4.1 ст. 21, ч.3 ст. 24 и ч. 4 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов.

4. Решение направить заявителю.

5. Решение и предписание направить муниципальному заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А. В. Кулиш

Члены Комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

Е. В. Рязанова

Н. Н. Владимирцева