Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.03.2010

ООО «Максима» на действия муниципального заказчика МУЗ ГПЦ

РЕШЕНИЕ № 16

09.03.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителей заказчика — Муниципальное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр г. Иркутска (далее по тексту МУЗ ГПЦ г. Иркутска) главного врача МУЗ ГПЦ г. Иркутска — Ежовой И. В. (справка от 12.02.2010г. № 220-Ж-201/0), Савченко Е. В. (доверенность б/н от 09.03.2010г.), представителей ООО «Максима» Генерального директора — Самарина М. Г. (приказ № 1 от 22.01.2008г.) и Черникова Ю. Н. (доверенность б/н от 09.03.2010г.),

рассмотрев жалобу ООО «Максима» на действия муниципального заказчика МУЗ ГПЦ г. Иркутска при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для акушерского стационара для нужд МУЗ Городской перинатальный центр г. Иркутска (далее – запрос котировок).

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Максима» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия муниципального заказчика МУЗ ГПЦ г. Иркутска при проведении запроса котировок.

08.02.2010г. на сайте http://www1.irkutsk.ru размещено извещение о проведении запроса котировок № 37/10-Л. Заявитель в жалобе указал, что им была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок. 25.02.2010г. на сайте http://www1.irkutsk.ru размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 287, согласно которому котировочная заявка заявителя была отклонена по причине несоответствия предложенных в ней функциональных характеристик товара характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

По мнению заявителя, муниципальным заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно в извещении о проведении запроса котировок установлено требование, предъявляемое к фасовке поставляемого товара — дезсредство «Анавидин» (0,75 л. с мерным колпачком) и к химическому составу указанного товара – сополимер водорастворимых солей полигексаметиленгуанидина, алкилдиметилбензиламмоний, №,№-бис (3-аминоприл) додециламин, а также функциональные добавки.

В обоснование своих доводов, заявитель пояснил, что требования к объему ёмкости и химическому составу дезинфицирующего средства не являются необходимыми и определяющими основную суть его назначения.

Представители МУЗ ГПЦ г. Иркутска не согласны с мнением заявителя, поскольку требования к химическому составу поставляемого товара, указанные в запросе котировок характеризуют его эффективность, которая является основным показателем дезсредства при условии, что дезинфекции в родильном доме подлежат поверхности, предметы и оборудование, имеющие непосредственный контакт с новорожденными детьми и установление такого требования не противоречит законодательству о размещении заказов (ч. 4 ст. 43 Закона). Эффективность указанного в запросе котировок дезсредства подтверждена Инструкцией по его применению, согласно которой данное дезсредство является многокомпонентным и применяется в акушерско-гинекологических отделениях и перинатальных учреждениях.

Кроме того, в запросе котировок участникам представлялась возможность предложить эквивалент указанного дезсредства (под характеристики, указанные в запросе котировок подпадает не менее 7 дезсредств). В котировочной заявке ООО «Максима» предложены дезсредства (Бриллиант, Бриллиантовый свет) не являющиеся эквивалентом товаров, указанных в извещении № 37/10-Л, поскольку в их состав входят другие активные действующие вещества и в методических указаниях по применению данных дезсредств не предусмотрена возможность их использования в акушерско-гинекологических стационарах. В отношении фасовки товара, указанного в п. 1 запроса котировок (0,75 л.), представители МУЗ ГПЦ г. Иркутска пояснили, что такая фасовка отвечает их запросам и указание участником размещения заказа – ООО «Максима» в котировочной заявке иного объема (1 литр) не явилось причиной её отклонения.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения МУЗ ГПЦ г. Иркутска, установила следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно Инструкции № 1/06 по применению дезинфицирующего средства «Анавидин-Комплит» согласованной с ЦНИИ эпидемиологии, действующими веществами данного средства являются: сополимер водорастворимых солей полигексаметиленгуанидина, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, №,№-бис (3-аминоприл) додециламин, а также функциональные добавки. Указанное относится к общим сведениям о дезинфицирующем средстве.

Также в Инструкции указано, что средство предназначено для проведения профилактической и очаговой дезинфекции акушерско-гинекологических отделений и перинатальных учреждений, что также относится к общим сведениям о средстве. В методических указаниях по применению средства «Бриллиант», предложенного заявителем, действующими веществами обозначены: алкилдиметилбензиламмоний хлорид, глутаровый альдегид, а также ПАВ, бутандиол, отдушки, вода; pH средства 3, 5–4, 3, а сфера его применения не предусматривает дезинфекцию акушерско-гинекологических стационаров (отделений). Из анализа вышеуказанных Инструкции №1/06 и методических указаний следует, что указанные в них дезинфицирующие средства являются различными по составу действующих веществ и сфере их применения. Следовательно котировочной комиссией было принято обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «Максима» как не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок (ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, при указании в извещении о проведении запроса котировок вышеуказанных функциональных характеристик (потребительских свойств), муниципальный заказчик — МУЗ ГПЦ г. Иркутска руководствовался Инструкцией № 1/06, являющейся официальным документом, регламентирующим общие правила применения поставляемого товара, в связи с чем нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок № 37/10-Л от 08.02.2010г. в графе требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара указано, что фасовка товара должна быть следующей: пластиковый флакон емкостью 0,75 литра, с мерным колпачком. Данное указание муниципального заказчика не позволяет участникам размещения заказа предлагать эквивалент товара, расфасованный в другие ёмкости, что могло повлечь ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Максима» частично обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика МУЗ Городской перинатальный центр г. Иркутска нарушившим ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание о недопущении в дальнейшем нарушения требований ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ в части указания в запросе котировок требований к фасовке товара.

4. Решение направить заявителю.

5. Решение и предписание направить муниципальному заказчику.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 81

«09» марта 2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России, Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязанова Е. В. – главный специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России, в присутствии представителей заказчика — Муниципальное учреждение здравоохранения Городской перинатальный центр г. Иркутска (далее по тексту МУЗ ГПЦ г. Иркутска) главного врача МУЗ ГПЦ г. Иркутска — Ежовой И. В. (справка от 12.02.2010г. № 220-Ж-201/0), Савченко Е. В. (доверенность б/н от 09.03.2010г.), представителей ООО «Максима» Генерального директора — Самарина М. Г. (приказ № 1 от 22.01.2008г.), Черникова Ю. Н. (доверенность б/н от 09.03.2010г.), рассмотрев жалобу ООО «Максима» на действия муниципального заказчика МУЗ ГПЦ г. Иркутска при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств для акушерского стационара для нужд МУЗ Городской перинатальный центр г. Иркутска, на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 16 от 09.03.2010г., руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения Городской перинатальный центр г. Иркутска в срок до 23 марта 2010 года устранить нарушение ч. 2 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ, путем:

- недопущения в дальнейшем нарушения требований законодательства о размещении заказов в части установления в извещении о проведении запроса котировок требований к фасовке товара.

2. В срок до 23 марта 2010г. муниципальному заказчику – Муниципальному учреждению здравоохранения Городской перинатальный центр г. Иркутска, представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания.