Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


30.11.2009

ООО «Нитрон – плюс» на действия аукционной комиссии ИГ СО РАН

РЕШЕНИЕ № 119

24.11.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А. В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Рязанова Е. В. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителя заказчика — Института Географии им. В. Б. Сочавы СО РАН Чекмарева А. В. (доверенность № 3 от 17.06.2009г.); членов аукционной комиссии ИГ СО РАН Сорокина Е. Е. и Скрипченко Е. М., при участии представителя ООО «Нитрон – плюс» Бабинова П. А. (доверенность № 25 от 09.11.2009г.),

рассмотрев жалобу ООО «Нитрон – плюс» на действия аукционной комиссии ИГ СО РАН при проведении открытого аукциона номер извещения 091023/002816/27 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене витражных конструкций в лабораторном корпусе ИГ СО РАН (далее открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нитрон – плюс» (далее по тексту — заявитель) с жалобой исх. № 152 от 19.11.2009г. на действия аукционной комиссии ИГ СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене витражных конструкций в лабораторном корпусе ИГ СО РАН.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе. 13.11.2009г. на сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 21Вит-09, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя по причине несоответствия требованиям закона и требованиям документации об аукционе, а именно нарушения ч. 2.1. ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ — не декларировано соответствие участника требованиям, предусмотренным в пунктах 2–4 части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

По мнению заявителя, решение членов аукционной комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов, заявитель пояснил, что в документации об аукционе содержатся требования, нарушающие положения ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

В п. 15.5 информационной карты документации об аукционе указано, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 1.4 документации об аукционе (требования п.п. 2–4 ч.1, п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ).

ИГ СО РАН не согласен с мнением заявителя, поскольку согласно ч. 2.1. ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) участник не допускается к участию в аукционе, если в его заявке на участие в аукционе не декларируется соответствие участника требованиям, предусмотренным в пунктах 2–4 части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ИГ СО РАН, установила следующее. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. п. 2 — 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

В п. 2.2.5. документации об аукционе и п. 15.5 информационной карты документации об аукционе указано на декларирование в заявке на участие в аукционе соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п. 1.4. настоящей документации.

В п. 1.4. документации об аукционе указаны положения п.п. 2–4 ч.1, п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

При рассмотрении комиссией Иркутского УФАС России заявки ООО «Нитрон – Плюс» на участие в аукционе установлено, что заявителем не соблюдены требования, предъявляемые к заявке на участие в аукционе, а именно не продекларировано соответствие требованиям, предусмотренным п. 1.4. документации об аукционе. Указание заявителя на несоответствие документации об аукционе требованиям ч. 6 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно – на неправомерность возложения на участников размещения заказа обязанности подтверждать соответствие требованиям п. п. 2 — 4 ч. 1, п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ необоснованно, поскольку в положениях документации об аукционе нет указания на обязанность участников размещения заказа подтверждать соответствие данным требованиям.

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии ИГ СО РАН нарушений требований Закона.

На основании изложенного, комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нитрон — Плюс» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.