Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


12.11.2009

Решение Инспекции Иркутского УФАС России по результатам внеплановой проверки ФГУ «Управление Сибирского военного округа» (425 военный склад)

Решение Инспекции Иркутского УФАС России по результатам внеплановой проверки ФГУ «Управление Сибирского военного округа» (425 военный склад)

11.11.2009

РЕШЕНИЕ

по делу № 52 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

10 ноября 2009г. г. Иркутск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки) № 79 от 05.11.2009г. (далее — Приказ) инспекцией Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее — Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции – Кулиша А. В. – заместителя руководителя Иркутского УФАС России;

членов Инспекции: Ларина И. И. – начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Рязановой Е. В. – главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцевой Н. Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В. В. – специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;

в присутствии представителей ФГУ «Управление Сибирского военного округа»

(425 военный склад) (далее — Заказчик) Бельтикова С. Н. (приказ от 25.03.2008г. № 069), Троян С. В. (приказ от 15.01.2009г. № 17),

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www . zakupki . gov . ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку сарделек для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2009 году (далее — Запрос котировок) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Заказчиком на официальном сайте 07.10.2009г. размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа в русскоязычном слове «Сардельки» вместо русской буквы «С» используется латинская буква «С», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее — Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы дела № 52 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.