Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


09.11.2009

ООО «Транстекс» на действия государственного заказчика - ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области

02.11.2009

г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии председателя котировочной комиссии ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области, Хабибулина В. В., секретаря котировочной комиссии ФБУ АВК ГУФСИН по Иркутской области, Сапрыгиной О. В.,

при рассмотрении жалобы ООО «Транстекс» на действия государственного заказчика — ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области, действия котировочной комиссии ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области (по тексту – котировочная комиссия), в связи с тем, что котировочная заявка ООО «Транстекс», поступившая до окончания срока подачи заявок — не была учтена в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку ткани бязи суровой, и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Транстекс» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика — ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области (по тексту — заказчик), действия котировочной комиссии ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области (по тексту – котировочная комиссия), в связи с тем, что котировочная заявка ООО «Транстекс», поступившая до окончания срока подачи заявок — не была учтена в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок на поставку ткани бязи суровой.

Заявитель в поданной жалобе указал, что отправленная им котировочная заявка была получена представителем заказчика в срок до 15.10.2009г., что соответствовало запросу котировок. Однако в процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок данная заявка не была учтена, вследствие чего, по мнению заявителя, были нарушены его права и законные интересы.

Из письменных возражений ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области на жалобу ООО «Транстекс» следует, что котировочная заявка ООО «Транстекс» поступила на регистрацию секретарю котировочной комиссии 16 октября 2009г. в 17 часов 00 минут (местного времени), о чём имеется отметка в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Далее из письменных возражений ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области следует, что котировочная заявка ООО «Транстекс» поступила в конверте без опознавательных признаков, свидетельствующих о наличии в конверте котировочной заявки.

И на основании п. 5 ст. 46 Закона, котировочная заявка ООО «Транстекс» не была рассмотрена на заседании котировочной комиссии.

Таким образом, ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области считает жалобу ООО «Транстекс» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее.

В извещении о проведении запроса котировок на поставку ткани бязи суровой №091006/013728/13, размещённом на официальном сайте в сети «Интернет» 06.10.2009г., установлена дата и время (местное) окончания срока подачи котировочных заявок – 15.10.2009г. 17 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом №091006/013728/13 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.10.2009г., подлежали рассмотрению и оценке котировочные заявки ЗАО «Торговый Дом «Нордтекс» и ООО «Технотекс». Победителем рассматриваемого запроса котировок был признан участник размещения заказа, котировочная заявка которого соответствовала извещению о проведении запроса котировок, а также содержала наиболее низкую цену государственного контракта (182 000 рублей) — ЗАО «Торговый Дом «Нордтекс».

На основании ч. 2 ст. 46 Закона, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Согласно ч. 3 ст. 46 Закона, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что почтовое отправление, в котором находилась котировочная заявка ООО «Транстекс» была получена представителем заказчика 15.10.2009г., о чём свидетельствует подпись на почтовом уведомлении №15300018 137159.

При этом, в журнале учёта входящих документов №243 том №3, заявка ООО «Транстекс» зарегистрирована лишь 16.10.2009г. (входящий номер 2183).

В ходе исследования котировочной заявки ООО «Транстекс» установлено, что предложенная в ней цена контракта является наименьшей и составляет 181 930 рублей, кроме того, данная заявка полностью соответствует извещению о проведении запроса котировок №091006/013728/13.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 3 ст. 46 Закона, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области были нарушены права заявителя на участие в запросе котировок на поставку ткани бязи суровой, так как котировочная заявка была получена представителем заказчика, и соответственно подана ООО «Транстекс» заказчику — 15.10.2009г.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Транстекс» обоснованной;

2. Признать заказчика — ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области нарушившим ч. 3 ст. 46 Закона Закона;

3. Предписание ФБУ АВК ГУФСИН России по Иркутской области не выдавать, в связи с заключением, по результатам проведённого запроса котировок, государственного контракта №1/3–320–09 от 28.10.2009г.;

4. Рекомендовать ООО «Транстекс» обратиться в суд с иском о признании размещённого заказа недействительным;

5. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии А. В. Кулиш

Члены Комиссии: И. И. Ларин

О. А. Остроухова

Н. Н. Владимирцева

В. В. Тюрикова