Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


06.10.2009

ООО «БайкалРегионСтрой» на действия Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа администрации г. Черемхово

  1. РЕШЕНИЕ № 99

 

25.09.2009г.                                                                                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России,

 при участии председателя Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа администрации г. Черемхово Матвеева А.В.; представителей Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа  администрации г. Черемхово Стрижовой Е. В., Бабициной И. А. (доверенности №1, 2, 3, 4 от 30.09.2009г.), представителя ООО «БайкалРегионСтрой» Казанцевой К. С. (доверенность от 11.01.2009г.)

  рассмотрев жалобу ООО «БайкалРегионСтрой» на действия Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа  администрации г. Черемхово,

 в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 566 на право заключения муниципального контракта на выполнение выборочного капитального ремонта школ города Черемхово № 30, 6, 22 для муниципальных нужд отдела капитального строительства администрации г. Черемхово по основаниям ненадлежащего подписания заявителем томов заявок, а также несоответствия заявки форме №4 технического задания документации об аукционе в связи с отсутствием раздела 7 «Сантехнические работы», и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «БайкалРегионСтрой» (далее по тексту – заявитель) с жалобой Исх. № 163 от 17.09.2009 г. на действия Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа  администрации г. Черемхово (далее по тексту – Единая комиссия), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 566 на право заключения муниципального контракта на выполнение выборочного капитального ремонта школ города  Черемхово № 30, 6, 22 для муниципальных нужд отдела капитального строительства администрации г. Черемхово (далее по тексту – открытый аукцион) по основаниям ненадлежащего подписания заявителем томов заявок, а также несоответствия заявки форме №4 технического задания документации об аукционе в связи с отсутствием раздела 7 «Сантехнические работы».

В своей жалобе заявитель указал, что 10.09.2009г. на сайте www.admcher.ru был опубликован протокол №636 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №566 (далее по тексту – протокол №636). В соответствии с указанным протоколом ООО «БайкалРегионСтрой» было отказано в допуске к участию в данном аукционе по причинам ненадлежащего подписания томов заявок участника размещения заказа: нет наименования должности лица, подписавшего документ, а также расшифровки подписи (фамилия, инициалы) лица, подписавшего документ. Кроме того, заявка ООО «БайкалРегионСтрой» не соответствует форме 4 «Предложение о функциональных, качественных характеристиках работ, услуг» технического задания документации об аукционе в связи с отсутствием раздела 7 «Сантехнические работы». Заявитель считает отказ Единой комиссии в допуске к участию в открытом аукционе не законным и не обоснованным, так как в п.3.21 ГОСТ Р 6.30–03 «Требование к оформлению документов» не содержится требований указывать наименование должности лица, расшифровки подписи лица, подписавшего документ. Вместе с тем, каждый документ, приложенный в заявке участника аукциона, заверен штампом «Копия верна директор ООО «БайкалРегионСтрой» Цубсберг В. Э. дата», что соответствует п. 3.26 «Требование к оформлению документов». В форме 4 отсутствует раздел 7 «Сантехнические работы», так как эти виды работ не указаны в аукционной документации.

Согласно письменным возражениям № 2/09 от 24.09.20009г. за подписью Матвеева А. В., причиной отклонения заявки ООО «БайкалРегионСтрой», кроме указанных заявителем в жалобе причин является отсутствие в форме 1 «Опись» номера лота, что нарушает ч. 1 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, пп.2 п.1 ч.22 Информационной карты Аукционной документации. По существу доводов заявителя представители отдела формирования муниципального заказа  администрации г. Черемхово пояснили, что тома заявок ООО «БайкалРегионСтрой» на участие в открытом аукционе по лотам 1–3 были скреплены печатью и личной подписью.         Единая комиссия не смогла и не имела права идентифицировать личную подпись директора ООО «БайкалРегионСтрой» Цубсберга В.Э. или лица, уполномоченного участником размещения заказа с личной подписью, содержащейся на подшивке тома заявки ООО «БайкалРегионСтрой». Таким образом, у Единой комиссии нет оснований утверждать, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа и подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и томов заявки на участие в аукционе документов и сведений. Кроме того, к аукционной документации были приложены сметы и ведомости объемов работ. В заявке ООО «БайкалРегионСтрой» на лоты 1–3 содержаться заполненные формы №4, но предложения участника размещения заказа не соответствуют требованиям заказчика в части объёма работ, перечня необходимых видов работ, что является основанием для отказа данному участнику в допуске в открытом аукционе. Так же, аукционная документация содержит форму 1 «Опись», в которой содержится требование указать номер лота, на который подаётся заявка. Заявителем при заполнении формы 1 «Опись» на лоты 1–3 не указано, на какой лот подаётся заявка, что является основанием для отклонения заявки ООО «БайкалРегионСтрой».

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения председателя, представителей Единой комиссии, установила следующее.

10.09.2009г. согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 636 от 10.09.2009г. членами Единой комиссии была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которой отклонена заявка ООО «БайкалРегионСтрой» на участие в открытом аукционе.

Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в её состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и требования, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений (ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ).

В соответствии с ч. 3.22 Государственного стандарта Российской Федерации унифицированной системы документации унифицированной  системы организационно-распорядительной документации требований к оформлению документов (далее по тексту — Требования к оформлению документов), принятого Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003г. № 65-ст, в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен на бланке документа, и сокращённое – на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

Кроме того, положения ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, ч. 3.22 Требований к оформлению документов содержатся в п. 22 Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению Информационной карты Документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение выборочного капитального ремонта школ города Черемхово № 30, 6, 22 для муниципальных нужд отдела капитального строительства администрации г. Черемхово, утверждённой начальником отдела капительного строительства администрации г. Черемхово Трофимовой А. С. 19.08.2009г. (далее по тексту – аукционная документация).

Изучив том заявки ООО «БайкалРегионСтрой», комиссия Иркутского УФАС России установила, что на обороте последней страницы (на прошивке) тома заявки на участие в аукционе отсутствует реквизит «Подпись»: наименование должности лица, подписавшего документ и расшифровка подписи (инициалы, фамилия), что является нарушением ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ.

Согласно дефектным ведомостям на капитальный ремонт МОУ СОШ № 6, 22, 30 аукционной документации, утверждённым начальником отдела капитального строительства А. С. Трофимовой (далее по тексту – дефектная ведомость):

дефектная ведомость на капитальный ремонт МОУ СОШ № 6

Наименование

 

Ед. изм.

Количественные характеристики работ

Установка устройств при производстве работ по усилению узлов ферм

1 узел фермы

8

Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов

100 м2 покрытия

13.8

Разборка слуховых окон прямоугольных: двускатных

100 окон

0,05

Устройство слуховых окон

1 слуховое окно

5

Устройство покрытий из плит древесностружечных

100 м2 покрытия

7,11

Устройство плинтусов деревянных

100м плинтусов

2,3

Раздел 7. Сантехнические работы

Смена трубопроводов  канализации Ф 100

м

12

Смена трубопроводов  канализации Ф 50

м

6

Смена унитазов

шт.

4

Установки раковин

шт.

2

дефектная ведомость на капитальный ремонт МОУ СОШ № 22

Окраска перхлорвиниловыми красками по подготовленной поверхности фасадов простых за: 2 раза с земли и лесов

100 м2 окрашиваемой поверхности

11,16

Шпатлёвка фасадов простых: с земли и лесов

 

100 м2 обработанной поверхности

11,16

дефектная ведомость на капитальный ремонт МОУ СОШ № 30

Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов

100 м2 покрытия

11,53

Разборка обрешётки из брусков с прозорами

100 м2 кровли

3

В Предложениях о функциональных, качественных характеристиках  работ, услуг, входящих в состав заявок ООО «БайкалРегионСтрой» на лот № 1–3 указано: 

 

Предложения о функциональных, качественных характеристиках  работ, услуг, входящих в состав заявки ООО «БайкалРегионСтрой» на лот № 1 МОУ СОШ № 6

Перечень основных видов работ

Ед. изм.

Количественные характеристики работ

Установка устройств при производстве работ по усилению узлов ферм

1 узел фермы

16

Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов

100 окон

0,05

Разборка слуховых окон прямоугольных: двускатных

100м

0,5

Устройство слуховых окон

100 м2 покрытия

1,92

Устройство покрытий из плит древесностружечных

100 м2 покрытия

9,3

Устройство плинтусов деревянных

За т груза

158,4

 

Предложения о функциональных, качественных характеристиках  работ, услуг, входящих в состав заявки ООО «БайкалРегионСтрой» на лот № 2 МОУ СОШ № 22

Окраска перхлорвиниловыми красками по подготовленной поверхности фасадов простых за: 2 раза с земли и лесов

100 м2 окрашиваемой поверхности

5,58

Шпатлёвка фасадов простых: с земли и лесов

 

100 м2 обработанной поверхности

5,58

Предложения о функциональных, качественных характеристиках  работ, услуг, входящих в состав заявки ООО «БайкалРегионСтрой» на лот № 3 МОУ СОШ № 30

Разборка покрытий кровель: из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов

100 м2 покрытия

13,8

Разбора обрешётки из брусков с прозорами

100 м2 кровли

6,59

Таким образом, Предложения о функциональных, качественных характеристиках работ, услуг, входящих в состав заявки ООО «БайкалРегионСтрой» по лоту № 1 не соответствуют требованиям дефектной ведомости на капитальный ремонт МОУ СОШ № 6 аукционной документации в связи с отсутствием Раздела 7 «Сантехнические работы». Вместе с тем, количественные характеристики работ, указанные в данных предложениях по лотам № 1–3 не соответствуют количественным характеристикам работ, указанных в  дефектных ведомостях на капитальный ремонт МОУ СОШ № 6, 22, 30 аукционной документации.

Согласно п.22 Информационной карты аукционной документации все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись (форма 1) входящих в ее состав документов.… Кроме того, опись документов, представленных в заявках на участие в открытом аукционе должна содержать указание на номер лота, на который подаётся данная заявка (форма 1).

В нарушение п.22 Информационной карты аукционной документации заявитель в описях к заявкам на участие в открытом аукционе не указал номера лотов, на которые подаются данные заявки.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ).

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «БайкалРегионСтрой» на участие в открытом аукционе.

 Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав аукционную документацию, установила, что к аукционной документации приложен один проект муниципального контракта в отношении трёх лотов.

К документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам — проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе (ч.5 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ).

Следовательно, заказчиком – отделом капитального строительства администрации г. Черемхово, в лице начальника отдела капитального строительства администрации г. Черемхово Трофимовой А. С. утверждена аукционная документация, с нарушением требований ч.5 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

В ходе рассмотрения жалобы заявителем было заявлено ходатайство о приобщении к жалобе Исх. № 163 от 17.09.2009 г. на действия заказчика —  отдела капитального строительства администрации г. Черемхово следующих документов:

- локальный ресурсный сметный расчёт на выборочный капитальный ремонт здания МОУ СОШ №6;

- локальный ресурсный сметный расчёт на выборочный капитальный ремонт здания МОУ основная общеобразовательная школа №22;

- локальный ресурсный сметный расчёт на выборочный капитальный ремонт здания МОУ СОШ №30.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя о причинах нарушений требований аукционной документации, в части отсутствуя раздела 7 «Сантехнические работы» в форме 4, а так же отсутствия в формах 1 «Опись» номеров лотов, устно пояснил, что на момент составления заявки и формирования пакета документов к заявке, изменений в аукционную документацию Единой комиссией внесено не было, а именно количественные характеристики работ, указанные в дефектных ведомостях на капитальный ремонт имели другие показатели, отсутствовал раздела 7 «Сантехнические работы», а также  отсутствовало требование указывать номера лотов в форме 1 «Опись».  Таким образом, заявитель считает, что несоответствие заявки ООО «БайкалРегионСтрой» вызвано внесением изменений в аукционную документацию без опубликования на официальном сайте и в официальном печатном издании. Кроме того, заявитель пояснил, что протокол № 636, приложенный к жалобе содержал два основания отклонения заявки заявителя, тогда как заявку ООО «БайкалРегионСтрой» отклонили по трём основаниям, что подтверждается   протоколом № 636, представленным на рассмотрение заявителем.

На довод заявителя об отсутствии изменений в аукционной документации Единая комиссия представила на рассмотрение комиссии Иркутского УФАС России информацию о размещении на сайте www.admcher.ru. Согласно представленной информации на официальном сайте изменения опубликованы не были, следовательно, изменения в аукционную документацию Единой комиссией не вносились.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов не обладает специальными познаниями, связанными с установлением факта внесения изменений в аукционную документацию без соблюдения требований законодательства о размещении заказов к опубликованию на официальном сайте изменений, в связи, с чем отсутствует возможность установить нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БайкалРегионСтрой» необоснованной.

2. Признать заказчика — отдел капитального строительства администрации г. Черемхово нарушившим ч.5 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать заказчику — отделу капитального строительства администрации г. Черемхово предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Решение направить сторонам по делу, копию предписания направить отделу капитального строительства администрации г. Черемхово.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 57

25.09.2009г.                                                                                                           г. Иркутск

 

 

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС, члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Н. Н. Владимирцева — ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт государственного заказа Иркутского УФАС России, в присутствии представителя ООО «БайкалРегионСтрой» Казанцевой К. С. (доверенность от 11.01.2009г.); председателя Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа администрации г. Черемхово Матвеева А.В.; представителей Единой комиссии отдела формирования муниципального заказа  администрации г. Черемхово Стрижовой Е. В., Бабициной И. А. (доверенности №1, 2, 3, 4 от 30.09.2009г.), на основании решения Комиссии Иркутского УФАС № 99 от 25.09.2009г., руководствуясь ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику — отделу капитального строительства администрации г. Черемхово не допускать нарушения ч.5 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в дальнейшем.

 

 

2. Заказчику — отделу капитального строительства администрации г. Черемхово в случае утверждения до 31.12.2009г. документации о проведении аукционов (конкурсов) по нескольким лотам, в десятидневный срок со дня  её утверждения представить в Иркутское УФАС России документы (документацию) с приложением проектов контрактов по каждому лоту.

В соответствии с ч. 7. ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусматривается наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — в размере пятисот тысяч рублей.