Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


02.10.2009

ЗАО «ТД «СЛАВЭКС» на действия единой комиссии Агентства по государственному Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 100

г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. — ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Копыловой Е. Н. (доверенность №4 от 31.08.2009 г.),

при рассмотрении жалобы ЗАО «ТД „СЛАВЭКС„ на действия единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области (по тексту – единая комиссия), связанные с проведением запроса котировок №1027-К/09 , и в результате осуществления внеплановой проверки, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ „О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд„ (далее – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «ТД „СЛАВЭКС„ (по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок №1027-К/09. Заявитель в поданной жалобе указал, что согласно протоколу №2 по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 1027-К/09 от 17.09.2009г., победителем запроса котировок № 1027-К/09 был признан участник размещения заказа — ИП Королёва Л.Н., котировочная заявка которого не содержала конкретных наименований предлагаемых к поставке товаров, а также не была указана фасовка и упаковка предлагаемых к поставке товаров, несмотря на то, что извещение о проведении указанного запроса котировок содержало требование, на основании которого при заполнении котировочной заявки, приложенной к извещению, в обязательном порядке следовало указывать конкретное наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара.

Из письменных возражений Агентства по государственному заказу Иркутской области на жалобу ЗАО «ТД „СЛАВЭКС„ следует, что все котировочные заявки, поданные на участие в запросе котировок №1027-К/09, соответствовали требованиям, предъявляемым извещением о проведении запроса котировок №1027-К/09 и требованиям Закона. Кроме того, заявка ИП Королёва Л.Н. содержала сведения о фасовке и упаковке товара, хотя извещением о проведении запроса котировок №1027-К/09 не было предусмотрено такое требование, поэтому, Агентство по государственному заказу Иркутской области считает жалобу ЗАО «ТД „СЛАВЭКС„ на действия единой комиссии необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения сторон, установила следующее. 04.09.2009г. Агентством по государственному заказу Иркутской области, на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок №1027-К/09. В соответствии с протоколом №2 по рассмотрению и оценке котировочных заявок №1027-К/09 от 17.09.2009г., победителем в проведении запроса котировок признан ИП Королёва Л. Н. Согласно ч. 1 ст. 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. На основании ч. 2 ст. 47 Закона, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (ч. 3 ст. 47 Закона). В соответствии с п. 1 извещения о проведении запроса котировок №1027-К/09, участнику размещения заказа при заполнении котировочной заявки, приложенной к извещению, в обязательном порядке следует указывать конкретное наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара. Пунктом 6 вышеуказанного извещения были предусмотрены требования к упаковке и фасовке товара, а именно: тара и упаковка должны обеспечивать сохранность продуктов при транспортировке всеми видами транспорта. Фасовка и упаковка в соответствии с ГОСТом 30626–98. Изучив форму котировочной заявки на право заключения государственного контракта на поставку сухих смесей к запросу котировок №1027-К/09, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что данная форма не содержала требования на указание участником размещения заказа конкретной фасовки и упаковки товара, поскольку пунктом 2 формы котировочной заявки предусматривалось согласие участника размещения заказа поставить товар в полном объёме, в соответствии с требованиями запроса котировок, которое должно было подтверждаться подписью участника размещения заказа при заполнении котировочной заявки. Из анализа котировочной заявки ИП Королёва Л.Н. следует, что данным участником были указаны конкретные наименования предлагаемых к поставке товаров, а также фасовка и упаковка товаров. Кроме того, цена государственного контракта, предложенная ИП Королёва Л.Н., являлась наименьшей по сравнению с ценами, указанными в иных котировочных заявках, поступивших на данный запрос котировок.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 1, ч. 2 ст. 47 Закона, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ТД „СЛАВЭКС„ необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.