Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


01.10.2009

Внеплановая проверка в Ангарском Муниципальном образовании Иркутской области

РЕШЕНИЕ

по делу № 36 о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о размещении заказов

15 сентября 2009г. г. Иркутск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (поверки) № 51 от 01.09.2009г. (далее — Приказ) инспекцией Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее — Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции – Кулиша А. В. – заместителя руководителя Иркутского УФАС России;

членов Инспекции: Александрова В. С. – заместителя начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроуховой О. А. – главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимовой Е. В. – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В. В. – специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;

в присутствии представителей Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области (далее — Заказчик) Думбрава А. В. (доверенность от 10.09.2009г. № РМ/09–13943), Потаповой З. А. (доверенность от 10.09.2009г. № РМ/09–13922),

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, открытого аукциона на страхование помещений двух дополнительных офисов Управления Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании (далее – Аукцион) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Заказчиком на официальном сайте 22.04.2009г. размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Страхование помещений двух дополнительных офисов Управления) в русскоязычном слове «Страхование» вместо русской буквы «С» используется латинская буква «С», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.05.2009г. № 090422/008553/4/1 установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 12.05.2009г. не было представлено ни одной заявки, в результате чего аукцион признан несостоявшимся.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее — Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 33 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о проведении повторного Аукциона размещена Заказчиком на официальном сайте 11.06.2009г. без вышеуказанных нарушений. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № 090611/008553/8/1 от 04.08.2009г. Аукцион вновь признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок на участие в открытом аукционе.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. Выдать Заказчику предписание о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов.

3. Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы дела № 36 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


ПРЕДПИСАНИЕ № 54

по результатам внеплановой проверки соблюдения

законодательства о размещении заказов

15 сентября 2009г. г. Иркутск

Инспекция Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции – Кулиша А. В. – заместителя руководителя Иркутского УФАС России;

членов Инспекции: Александрова В. С. – заместителя начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроуховой О. А. – главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимовой Е. В. – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В. В. – специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;

на основании решения по делу № 36 от 15.09.2009г., принятого Инспекцией по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Управлением Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области (Заказчик), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на страхование помещений двух дополнительных офисов Управления (Аукцион), руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику – Управление Пенсионного фонда РФ в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области, устранить нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, путем: — недопущения размещения информации о государственном заказе на официальном сайте в сети Интернет с нарушением требований законодательства о размещении заказов.

2. В срок до 25.09.2009г. представить в Иркутское УФАС России подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс (3952)24–32–26).

За невыполнение должностными лицами в установленный срок предписания территориального ФАС России частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.