Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


01.10.2009

Внеплановая проверка на Управления Судебного департамента в Иркутской области

РЕШЕНИЕ

по делу № 35 о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о размещении заказов

10 сентября 2009г. г. Иркутск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Иркутского УФАС России о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки) № 50 от 01.09.2009г. (далее — Приказ) инспекцией Иркутского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее — Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции – Кулиша А. В. – заместителя руководителя Иркутского УФАС России;

членов Инспекции: Александрова В. С. – заместителя начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Остроуховой О. А. – главного специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимовой Е. В. – ведущего специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюриковой В. В. – специалиста-эксперта отдела государственного заказа Иркутского УФАС России;

в присутствии представителей Управления Судебного департамента в Иркутской области (далее — Заказчик) Паршиной Ф. А. (доверенность от 07.09.2009г. № 4/124), Барамзиной Е. В. (доверенность от 08.09.2009г. № 4/125),

проведя проверку извещения, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком, запроса котировок на право заключения государственного контракта на содержание и эксплуатацию здания Управления Судебного департамента в Иркутской области (далее — Запрос котировок) на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов,

УСТАНОВИЛА:

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Заказчиком на официальном сайте 26.02.2009г. размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа (Содержание и эксплуатация здания Управления Судебного департамента в Иркутской области) в русскоязычном слове «Содержание» вместо русской буквы «С» используется латинская буква «С», что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее — Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских (цифры «0» и других символов) влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказа,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 Постановления.

2. В связи с тем, что государственный контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

3. Передать соответствующему должностному лицу Иркутского УФАС России материалы дела № 35 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.