Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


26.08.2009

ЗАО «ФАМА» на действия аукционной комиссии Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук

РЕШЕНИЕ № 89

26.08.2009г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителя ЗАО «ФАМА» Перфильевой О. А. (доверенность от 26.08.2009г.); члена аукционной комиссии Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук Рыжкова О. В.,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАМА» на действия аукционной комиссии Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук по основанию невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки в соответствии с требованием аукционной документации, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «ФАМА» (далее по тексту – заявитель) с жалобой Исх. № 054 от 19.08.2009 г. на действия аукционной комиссии Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук (далее ИЗК СО РАН), в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук (далее открытый аукцион) по основанию невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки в соответствии с требованием аукционной документации.

В своей жалобе заявитель указал, что ЗАО «ФАМА» подало заявку на участие в открытом аукционе по Лотам №1, №2, в том числе заявителем были внесены денежные средства в размере 2,5% от начальной (максимальной) цены контракта в качестве обеспечения заявки.

Согласно Протоколу № 090716/007519/26/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, опубликованному 11.08.2009г. на официальном сайте www . zakupki . gov . ru , заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту №1, №2 по причине «невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки. Согласно изменениям аукционной документации сумма обеспечения по Лоту №1 должна быть 110000 руб., в заявке п/поручение на сумму 55000; по Лоту №2 – 9100 руб., в заявке п/поручение – 4550 руб.». В соответствии с изменениями п.21 «Информационной карты» (Приложение №3), размещённым на официальном сайте 23.07.2009г., суммы денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, порядок их внесения по Лотам №1, №2 остались неизменными, а именно: 55000 руб. по Лоту №1, 4550 руб. по Лоту №2. Таким образом, заявитель считает, что основания для отклонения заявки ЗАО «ФАМА» отсутствуют, кроме того, действиями заказчика, членов аукционной комиссии были нарушены права и законные интересы участника размещения заказа ЗАО «ФАМА», выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе.

Членом аукционной комиссии ИЗК СО РАН представлено письменное возражение, в котором указано, что 23.08.2009 г. на основании приказа № 16/2 от 23.08.2009 г. на официальном сайте www . zakupki . gov . ru было размещено изменение в аукционную документацию в виде прикреплённого файла изменение. doc . На участие в аукционе было представлено 5 заявок. После процедуры рассмотрения заявок Единой комиссией не был допущен заявитель по основанию невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки. Кроме того, в заявке ООО «ФАМА» представлены не все учредительные документы и представлены недостоверные сведения, что является нарушением п.1 ч.1 ст.12 Закона. Согласно Уставу заявителя учредителями являются физические лица: Голубенко П. П. и Усатая А. А., что противоречит выписке из ЕГРЮЛ, согласно которой единственным учредителем ООО «ФАМА» является Усатый Р. А. Член аукционной комиссии считает, что заявка участника ООО «ФАМА» является несоответствующей требованиям Закона и аукционной документации.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения аукционной комиссии ИЗК СО РАН, установила следующее.

11 августа 2009г. единой аукционной комиссией ИЗК СО РАН была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, по результатам которой была отклонена заявка на участие в открытом аукционе ЗАО «ФАМА».

Согласно п.19 Раздела 1.3. Информационной карты документации об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд Института земной коры Сибирского отделения Российской академии наук, утверждённой и.о. директора ИЗК СО РАН Доржиевым Б. В. 15.07.09г. (далее – аукционная документация), в состав заявки на участие в аукционе должны входить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платёжное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие или копию такого поручения).

В соответствии с пп.а п.3 ч.2 ст.35 Закона, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платёжное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения).

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе (п.3 ч.1 ст.12).

Согласно устным пояснениям представителя заявителя обеспечение заявки ЗАО «ФАМА» не было осуществлено в соответствии с изменениями от 23.07.2009г. по причине того, что на сайте www . zakupki . gov . ru изменений в аукционную документацию в виде прикреплённого файла изменение. doc внесено не было.

На довод заявителя об отсутствии изменений в аукционной документации членом аукционной комиссии были представлены распечатка с сайта www . zakupki . gov . ru раздел изменения от 23.07.2009г., информационные письма участников отрытого аукциона с указанием даты и источника получения файла изменения. doc , содержащего информацию о внесённых изменениях в аукционную документацию и размещённого на сайте с 23 июля 2009г., т.е. за 15 дней до момента окончания подачи заявок на участие в аукционе: письмо ООО «ДанА» от 25.08.2009г., письмо ООО «Тепломонтаж – сервис» от 26.08.2009г.

Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ЗАО «ФАМА» необоснованной.

2.Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии А. В. Кулиш