Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


15.07.2009

ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия» на действия аукционной комиссии администрации г. Иркутска

РЕШЕНИЕ № 109 Версия для печати Отправить на E-mail
Автор УФАС по Иркутской области

19.11.2008г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председательствующий: заместитель председателя Комиссии – Поминов А. Г. – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС;

члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС; Быков Р. В. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,

при участии представителя ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия» Матвийчука В. Н. (доверенность от 19.08.2008), и.о. председателя аукционной комиссии администрации г. Иркутска – Сдобновой Н. В., представителя администрации г. Иркутска – заместителя начальника отдела муниципальных заказов Главного экономического управления Комитета по экономике и финансам Таиповой М. В. (доверенность от 30.05.2008г.),

рассмотрев жалобу ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия» на действия аукционной комиссии администрации г. Иркутска, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку стационарных металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов для пилотного проекта по селективному сбору отходов на территории г. Иркутска,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии администрации г. Иркутска, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку стационарных металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов для пилотного проекта по селективному сбору отходов на территории г. Иркутска.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе на поставку стационарных металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов для пилотного проекта по селективному сбору отходов на территории г. Иркутска, но, придя на аукцион в 11ч. 50 мин. 7 ноября 2008г., узнал, что не допущен до него, извещение направлено 6 ноября в 18.00.

По мнению заявителя, в случае их участия в данном аукционе цена контракта была бы снижена не на 1%, как получилось в результате выбора победителем ООО «Иркутский Завод Стальных Конструкций», а на 10%, в случае же участия в аукционе всех 8 участников, цена была бы снижена от 10 до 20%. Заявитель считает доводы комиссии незаконными для отказа шести участникам в аукционе и просит аннулировать результаты аукциона.

Администрацией г. Иркутска 18.11.2008г. представлено письменное возражение на жалобу, в котором доводы заявителя признаются необоснованными и неподлежащими удовлетворению, поскольку аукционная комиссия в соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» рассматривала заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ, в результате чего было выявлено несоответствие заявки ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия» требованиям документации об аукционе, а именно: в Форме 3 заявки не указан конкретный показатель – точная величина веса, как требовалось п. 5 Документации об аукционе, а также не полностью указаны характеристики маркировки контейнеров в части деления на белый цвет – «Для бумажных отходов» и на желтый цвет – «Для пластика», хотя документацией установлено обязательное заполнение всех разделов Формы № 3.

Кроме того, в возражениях администрации г. Иркутска указано, что маркировка контейнеров в соответствии с требованиями Заказа на поставку продукции является существенным условием выполнения муниципального контракта, выполнение таких требований очень важно, поскольку суть пилотного проекта по селективному сбору отходов на территории г. Иркутска, для реализации которого закупаются металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, предполагает раздельный сбор и утилизацию отходов; различная яркая маркировка не позволит гражданам перепутать контейнеры.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения администрации г. Иркутска, установила следующее.

Администрацией г. Иркутска 13.10.2008г. опубликовано в официальном печатном издании (еженедельной газете Иркутск) и размещено на официальном сайте муниципального образования извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку стационарных металлических контейнеров для сбора твердых бытовых отходов для пилотного проекта по селективному сбору отходов на территории г. Иркутска. Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией 06.11.2008г.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 06.11.2008г. № 307/08–1 на участие в аукционе было подано 8 заявок, в том числе заявка ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия». Допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ФБУ ИК-15 ГУФСИН России по Иркутской области и ООО «Иркутский Завод Стальных Конструкций». Отказано в допуске к участию в аукционе шести участникам размещения заказа по основаниям несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в обоснование отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия», — п. 5 Документации.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация самостоятельно разрабатывают и утверждают документацию об аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 5 документации об аукционе «Форма заявки на участие в аукционе» предусмотрено, что участник размещения заказа заполняет Формы №№ 1–3, включенные в документацию об аукционе. Описание предлагаемых к поставке товаров, которые являются предметом аукциона, осуществляется по Форме № 3, включенной в документацию об аукционе. В форме № 3 должны быть указаны конкретные показатели всех характеристик, указанных в Заказе на поставку продукции. Заполнение всех разделов Формы № 3 является обязательным. В разделе № 4 Формы № 3 «Описание и характеристики продукции» должно быть дано полное описание всех характеристик, указанных в Заказе на поставку продукции документации об аукционе.

В «Заказе на поставку продукции», входящем в состав документации, определены следующие требования к качеству, характеристикам товара:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика продукции

Количество (шт.)

1

Стационарный металлический контейнер для

сбора твердых

бытовых отходов

Объем (емкость) контейнера – не менее 0,75 куб. метров;

Вес – не более 90 кг;

Изготовлен из двух цельных металлических листов (металл СТ-3, толщиной не менее 2 мм), сваренных с внутренней и внешней поверхности контейнера. Расположение швов: на расстоянии 25 мм от горизонтальной оси контейнера, по всей высоте контейнера. Для предотвращения скопления жидкости дно контейнера должно быть перфорировано 25 отверстиями диаметром – 20–25 мм (расстояние между отверстиями по вертикали – 150 мм, по горизонтали – 100 мм). Для обеспечения строповки верхняя рамка контейнера изготавливается из уголка 35*35*5 мм, сталь СТ-3, ГОСТ-8509–93. По углам приварены скобы – 4 шт., из круга диаметром 12 мм ГОСТ – 2590–88. Под дном контейнера две параллельные опоры, изготовленные из уголка 70*70*9 мм, расстояние между опорами 600 мм (равноудаленные от горизонтальной оси контейнера). Допустимая величина разности длин диагоналей внутренней части контейнера не более 8 мм.

Окрашен краской по металлу в синий цвет.

Маркировка по четырем сторонам контейнера нанесена методом трафарета (высота букв маркировки – 150 мм):

- белый цвет – «Для бумажных отходов»

300

- желтый цвет – «Для пластика»

300

Без маркировки

330

ИТОГО:

930

При исследовании заявки ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в информации о поставляемом товаре (Форма № 3): 1) вес продукции указан в диапазоне «не более 90 кг», вместо требуемого конкретного показателя данной характеристики; 2) в характеристики маркировки контейнеров не указаны деления на белый и желтый цвет – «Для бумажных отходов» и «Для пластика» соответственно, и их количество, а также не указано деление «Без маркировки» с их количественным показателем.

Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые к форме и содержанию заявки на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО ПК «ИркутскМеталлоИзделия».

Кроме того, как показывает уже сложившаяся судебная практика, в том числе Высшего Арбитражного суда РФ (Определение ВАС РФ от 14.12.2007г. № 16079/07), несоответствие заявок на участие в конкурсе или аукционе формальным требованиям, установленным конкурсной документацией или документацией об аукционе к содержанию, форме и составу заявки, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе или аукционе

Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований законодательства о размещении заказов.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «ИркутскМеталлоИзделия» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии А. Г. Поминов

Члены комиссии И. И. Ларин

В. С. Александров

Р. В. Быков

О. А. Остроухова