Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске на действия конкурсной комиссии Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

09.04.2009
РЕШЕНИЕ № 19
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;
члены Комиссии: Белоконев И. В. – начальник отдела контроля естественных монополий Иркутского УФАС; Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,
при участии представителей ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске Баймеевой М. Н. (Доверенность №76 от 13.01.2009г.), Степановой А. В. (Доверенность №52 от 02.04.2009г.); председателя конкурсной комиссии Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – Бубновой К. В., членов конкурсной комиссии Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ – Калашникова В. А., Черкасовой Е. А.,
рассмотрев жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске на действия конкурсной комиссии, связанные с проведением открытого конкурса К. 03–09 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств филиалов ГУ-ИРО ФСС РФ на 2009 год,

УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия конкурсной комиссии Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе К. 03–09 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств филиалов ГУ-ИРО ФСС РФ на 2009 год (далее – конкурс). Заявитель в жалобе указал, что 24 марта 2009 г. в соответствии с протоколом №090216/001888/212/1 на участие в открытом конкурсе было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске по причине непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Федерального Закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон). Далее заявитель поясняет, что п.п. «д» ч. 1 ст. 25 Закона, в котором указывается, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), в соответствии в Федеральным Законом от 30.12.2008г. №308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступает в силу с 1 марта 2009г., а извещение №090216/001888/212 о проведении открытого конкурса было опубликовано 18.02.2009г., в связи с этим, по мнению ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске, государственный заказчик не имел право требовать учредительные документы. Кроме того, представитель ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске в жалобе указывает, что в разделе III. конкурсной документации в составе критериев оценки заявок на участие в конкурсе оценивалась только цена контракта (100%), что в соответствии с п. 4 ст. 28 Закона не позволяет провести качественную оценку и сопоставление заявок и выявить лучшие условия исполнения государственного контракта. Иркутское региональное управление отделение Фонда социального страхования РФ в своих возражениях на жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске считает, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе ЗАО «ГУТА-Страхование» обоснован, так как в п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона определен перечень документов, которые необходимо предоставить в составе заявки на участие в конкурсе, и согласно которому, в частности, необходимо предоставить документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от участника размещения заказа. При этом законодатель не дает указания на то, какой именно документ может свидетельствовать о таких полномочиях. Также представитель Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в возражениях на жалобу указывает, что Закон не предусматривает ограничения в процентах по оценке критерия — цена контракта. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Иркутского регионального управления отделения Фонда социального страхования РФ, установила следующее. 18 февраля 2009г. Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ было официально размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств филиалов ГУ-ИРО ФСС РФ на 2009 год. В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 27 Закона). Согласно протоколу рассмотрения заявок № 090216/001888/212/2 от 24.03.2009г. на участие в открытом конкурсе были представлены четыре заявки: ОАО «Россия», ООО «СК «Ангара», ЗАО «Д2 Страхование», ЗАО «Гута-Страхование». Конкурсной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в конкурсе не было допущено ЗАО «Гута-Страхование» по причине непредставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Закона. По результатам рассмотрения заявок конкурс был признан несостоявшимся (согласно протоколу рассмотрения заявок № 090216/001888/212/2 от 24.03.2009г.), так как только один участник размещения заказа был признан участником данного конкурса. В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 — 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.22 Закона). В соответствии с п.п. «д» ч. 3 ст. 25 Закона, заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В ч. 1 ст. 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации указано, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Согласно п. 4 ч. 20 Информационной карты конкурсных заявок (Раздел III. конкурсной документации открытого конкурса К. 03–09, утвержденной 18.02.2009г. управляющей Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Дамбуевой Р. И.) было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, подписавшего заявку на участие в конкурсе (надлежащим образом заверенные участником размещения заказа копии: приказа о назначении на должность, учредительных документов). В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, нарушений в действиях конкурсной комиссии не обнаружено. Кроме того, согласно п. 2 ст. 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона, критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг; Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа сорока пяти процентов (ч. 6 ст. 28 Закона). В соответствии с п. 21 раздела III конкурсной документации, заказчиком был установлен один критерий оценки заявок, а именно, цена контракта, который был оценен в 100 %. На основании ч. 2 и ч. 4 ст. 28 Закона, не предусматривается предельного значения в процентном соотношении для установления такого критерия оценки, как цена контракта, а также Закон не обязывает заказчика устанавливать несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Таким образом, руководствуясь ч. 2 и ч. 4 ст. 28 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком — Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, нарушений процедуры размещения государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств филиалов ГУ-ИРО ФСС РФ на 2009 год, не имеется. Установлено, что конкурсная комиссия рассматривала поданные участниками заявки исходя из требований конкурсной документации и в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО «ГУТА-Страхование» филиал в г. Иркутске необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин И. В. Белоконев О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева