Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС »
13.07.2009 09.04.2009 РЕШЕНИЕ № 22 В Иркутское УФАС Росси Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: Кулиш А.В. заместитель руководителя Иркутского УФАС России, Члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Белоконев И.В. начальник отдела контроля естественных монополий Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии представителя заказчика Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Рыжкова О. В. (доверенность № 6 от 02.04.2009г.); члена аукционной комиссии Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» Карповой А. С., при отсутствии представителя ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии» на действия аукционной комиссии Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона № 1ОА-09 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории Клиник ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», УСТАНОВИЛА: В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии» (далее по тексту заявитель) с жалобой № 94 от 27.03.2009г. на действия аукционной комиссии Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», связанные с проведением открытого аукциона № 1ОА-09 на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории Клиник ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию». Заявитель в жалобе указал, что им были поданы заявки на участие в открытом аукционе № 1ОА-09 по лотам № 1,2,4,5. 23.03.2009г. на сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090219/002477/46, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Научно-исследовательский Центр Фармакотерапии» по причине несоответствия требованиям закона, а именно непредставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения. Однако в адрес заявителя протокол отправлен не был. По мнению заявителя, в составе заявки были представлены все документы, предусмотренные документацией об аукционе. Клиника ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» считает жалобу ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии» необоснованной, поскольку согласно ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) участник не допускается к участию в аукционе, в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в частности документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица. Кроме того, согласно ст. 174 Гражданского кодекса РФ и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.05.1998г. № 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 ГК РФ» сделка, совершенная лицом, чьи полномочия ограничены, является оспоримой и может быть признана судом недействительной по иску заинтересованного лица. В анкете заявителя в пункте 12 «Сведения о том, является ли сделка, право на заключение которой является предметом аукциона крупной сделкой/сделкой с личной заинтересованностью)» указано, что данная сделка является сделкой с личной заинтересованностью. В соответствии с п. 1 ст. 83 Федерального закона «Об акционерных обществах» сделка, в совершении которой имеется личная заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров (наблюдательным советом) общества или собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей. Однако заявителем в составе заявки не представлены доказательства решения об одобрении совершения сделки, являющейся предметом аукциона. Таким образом, заявитель не представил документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», установила следующее. 19 февраля 2009г. Клиника ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» разместила извещение о проведении аукциона о проведении аукциона по определению организации (индивидуального предпринимателя) на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории под номером 090219/002477/46. Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проводилась аукционной комиссией до 23.03.2009г. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.03.2009г. № 090219/002477/46 к участию в аукционе был допущен и признан участником аукциона только один участник размещения заказа ЗАО «Формула развития», в связи с этим аукцион признан несостоявшимся и заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа. Основанием для отказа ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии » в допуске к участию в указанном аукционе, отраженном в протоколе от 23.03.2009г. № 090219/002477/46, явилось непредставление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения. В соответствии с пунктами 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25, ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе… При исследовании заявки ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в пункте 12 анкеты участника размещения заказа, представленной в составе заявки, указано, что сделка является с заинтересованностью для участника размещения заказа. Согласно Уставу ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии» высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. В соответствии с ч.1 ст. 83 Федерального закона «Об акционерных обществах» сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена до ее совершения советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается общим собранием акционеров большинством голосов всех не заинтересованных в сделке акционеров – владельцев голосующих акций. Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые к заявке на участие в аукционе, а именно непредставления документов, подтверждающих одобрение сделки советом директоров ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии», что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии». В соответствии со статьей 34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация самостоятельно разрабатывают и утверждают документацию об аукционе с учетом требований законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ЗАО «Научно-Исследовательский Центр Фармакотерапии» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин И. В. Белоконев О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева |
|
|||||||
|