Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Барьер» на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП»,

РЕШЕНИЕ № 27

10.04.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России, члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник ОГЗ Иркутского УФАС России, Александров В. С. – заместитель начальника ОГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт ОГЗ Иркутского УФАС России, Быков Р. В. – главный специалист-эксперт ОКЕМ Иркутского УФАС России, в присутствии представителей ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» (далее ФГОУ СПО «СГМКСиП»), членов аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП» по проведению открытого аукциона № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа Белоусова В. П., Бобровникова А. В., представителей ООО «Барьер» Искуловой М. А. по доверенности №111 от 09.04.2009г., Кузнецова А. В. по доверенности №112 от 09.04.2009г., рассмотрев жалобу ООО «Барьер» на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП», УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба №60 от 03.04.2009г. ООО «Барьер» (далее заявитель) на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП», заказчика ФГОУ СПО «СГМКСиП», связанные с отказом по лотам №1,2 в допуске к участию в открытом аукционе № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа (далее открытый аукцион), поскольку в заявке ООО «Барьер» отсутствуют: формы №1 «Бухгалтерский баланс» за 2008г., формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2008г., а также номера лотов в заявке. Заявитель считает, что в его заявке указаны номера лотов, что подтверждается п.6 заявки; требования, установленные в аукционной документации (Раздел 4), а именно об обязательном предоставлении участником аукциона документов: справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (при отсутствии задолженности), справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39–1) и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года, являются нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон). Заявитель также считает, что включение в аукционную документацию подпункта «г» пункта 5.2.10, а также условия в техническом задании по лоту №2 о предоставлении рабочего проекта с расположением оборудования ОПС, а также заключение по проекту выданный организации имеющей право заниматься соответствующим видом деятельности, противоречит Закону. Просит отменить решение аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе. Заместителем председателя аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП» Жученя Н. Г. на доводы жалобы заявителя представлены письменные пояснения от 08.04.2009г. №435, согласно которым в соответствии с разделом 4 аукционной документации участник аукциона должен представить формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года. Последним отчетным периодом в 2008г является 4 квартал, на период окончания подачи заявки на участие в аукционе такие формы у ООО «Барьер» должны были быть, форма 39–1 «справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам» представленная участником аукциона по состоянию на 12.12.2008г., а не на 31.12.2008г. Заявитель также нарушил ч.5 ст.35 Закона, которая устанавливает, что участник размещения вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), аукцион был объявлен по двум лотам, и на каждый лот должна быть подана отдельная заявка, однако заявитель подал одну заявку на участие в 2 лотах, что противоречит Закону, на основании указанного аукционная комиссия ФГОУ СПО «СГМКСиП» отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения заместителя председателя аукционной комиссии ФГОУ СПО «СГМКСиП» Н. Г. Жученя, пояснения членов аукционной комиссии Белоусова В. П., Бобровникова А. В., а также в ходе проведения в соответствии со статьей 17 Закона внеплановой проверки установила следующее. 05.03.2009г. ФГОУ СПО «СГМКСиП» (далее заказчик) на официальном сайте РФ размещено извещение о проведении открытого аукциона № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа. Документация об аукционе № 9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа, (далее документация об аукционе) утверждена, без указания даты, директором ФГОУ СПО «СГМКСиП» Ю. П. Корнеевым. 10.03.2009г. заказчиком в аукционную документацию внесены изменения. Согласно протокола от 30.03.2009г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам № № 1,2, ООО «Барьер» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что «в заявке отсутствуют номера лотов, а также форма №1«Бухгалтерский баланс и форма № 2«Отчет о прибылях и убытках» за 2008г.». Пунктом 1.9.1 раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме 4.2, представленной в разделе 4 документации об аукционе, и содержать сведения, указанные в п. 3.3.1 раздела 1, с обязательным приложением документов, перечисленных в форме 4.1. В пункте 4.1 раздела 4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками» установлено, что участник для участия в аукционе направляет, в том числе следующие документы: копии удостоверений работ сотрудников подрядчика; справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (оригинал); справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39–1) оригинал и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года. Согласно технического задания по лоту №2 аукционной документации, участнику аукциона на момент подачи заявки необходимо представить рабочий проект с расположением оборудования ОПС, а также заключение по проекту выданный организации имеющей право заниматься соответствующим видом деятельности. В соответствии с частью 2 ст. 35 Закона, установлен перечень документов и сведений предоставляемых участником в заявке на участие в аукционе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается (часть 3 ст.35 Закона). При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято (п.2–4 ч.1 ст.11 Закона). Согласно ч. 6 ст. 11 Закона, заказчик, аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в п.2 ч.2 ст.11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в п.2–4 ч.1 ст. 11 Закона. При этом заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.11 Закона случаев, не допускается (ч.2 ст.12 Закона). Таким образом, в связи с установлением в документации об аукционе требований о предоставлении участниками размещения заказа: — копии удостоверений работ сотрудников подрядчика; справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (оригинал); справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам (форма 39–1) оригинал и формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках» за последний отчетный период отчетного года; — по лоту №2 рабочего проекта с расположением оборудования ОПС, а также заключение по проекту выданный организации имеющей право заниматься соответствующим видом деятельности, заказчиком — ФГОУ СПО «СГМКСиП» нарушены требования ч.6 ст.11, ч.3 ст.35 Закона. Вместе с этим аукционная комиссия ФГОУ СПО «СГМКСиП», руководствуясь незаконно установленными в документации об аукционе требованиями, отказала ООО «Барьер» в допуске по лотам №№ 1,2 к участию в указанном открытом аукционе. Следовательно, аукционной комиссией ФГОУ СПО «СГМКСиП», в связи с отказом ООО «Барьер» в допуске по лотам №№ 1,2 к участию в указанном открытом аукционе, в связи с тем, что в заявке отсутствуют форма №1 «Бухгалтерский баланс и форма №2«Отчет о прибылях и убытках» за 2008г., нарушены требования ч.6 ст.11, ч.2 ст.12 Закона. Довод заявителя о необоснованности отказа аукционной комиссией ФГОУ СПО «СГМКСиП» в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1,2, в связи с отсутствием в заявке номеров лотов, Комиссией Иркутского УФАС рассмотрен и признан необоснованным по следующим основаниям. Согласно ч.5 ст.35 Закона, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Однако, в соответствии с п. 6 заявки ООО «Барьер» № 303 от 26.03.2009г., данная заявка оформлена одним пакетом документов на лоты №№1,2 открытого аукциона, что не соответствует требованиям, установленным ч.5 ст.35 Закона. На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч.ч. 5,9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Барьер» частично обоснованной, в части необоснованного отказа ООО «Барьер» по лотам №1,2 открытого аукциона №9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа, в связи с непредставлением формы №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках». 2. Признать заказчика — ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» нарушившим ч.6 ст.11, ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3. Признать аукционную комиссию ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» по проведению открытого аукциона №9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа нарушившей ч.6 ст.11, ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4. Выдать заказчику — ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 5. Выдать аукционной комиссии ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства» по проведению открытого аукциона №9 на монтаж пожарной сигнализации и системы речевого оповещения на объектах колледжа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 6. Направить копию решения ООО «Барьер», заказчику, аукционной комиссии ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства»; копии предписаний заказчику, аукционной комиссии ФГОУ СПО «Сибирский государственный межрегиональный колледж строительства и предпринимательства». Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин В. С. Александров О. А. Остроухова Р. В. Быков