Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Стройсредмаш» на действия аукционной комиссии СПО «Иркутский техникум кино и телевидения»

14.04.2009
РЕШЕНИЕ № 25
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС;
члены Комиссии: Белоконев И. В. – начальник отдела контроля естественных монополий Иркутского УФАС; Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС,
при участии генерального директора ООО «Стройсредмаш» Томилова П.Г.; членов аукционной комиссии ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения» – Ксенофонтовой А. В., Данилова А. Г.,
рассмотрев жалобу ООО «Стройсредмаш» на действия аукционной комиссии, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли общежития ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения» (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Стройсредмаш» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения», в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли общежития ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения». Заявитель в жалобе указал, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Стройсредмаш», мотивировав это тем, что заявка ООО «Стройсредмаш» не соответствует требованиям аукционной документации, а именно – в ней отсутствует анкета субподрядчика. ООО «Стройсредмаш» несогласно с решением аукционной комиссии ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения», по причине которого была отклонена заявка ООО «Стройсредмаш», так как в аукционной документации была размещена Форма №3(Предложение о качестве работ), в п. 4 которой предлагалось заполнить сведения о субподрядчике, что, по мнению заявителя, и было им выполнено в точном соответствии с аукционной документацией. ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения» в своих возражениях на жалобу ООО «Стройсредмаш» считает, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройсредмаш» обоснован, так как в разделе 4 документации об аукционе содержатся образцы форм документов на участие в аукционе, в частности, в нем содержится Форма №2, которая устанавливает требование, согласно которому – в случае, если участник привлекает других юридических лиц к соисполнению контракта, такие формы заполняется на каждое привлекаемое юридическое лицо. Далее представители ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения» указывают, что в соответствии с пунктом 4 Предложения о качестве работ (Форма №3), представленном ООО «Стройсредмаш», указан вид работ, предполагаемых к передаче субподрядчику по контракту (антисептирование и огнезащита всех деревянных элементов огнебиозащитным составом) и организация – субподрядчик. Однако анкета по форме №2 на субподрядчика не представлена. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения», установила следующее. 25 февраля 2009г. ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения» было официально размещено на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту шиферной кровли общежития ФГОУ СПО «Иркутский техникум кино и телевидения». В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 090225/013355/11 от 25.03.2009г. на участие в аукционе было представлено 42 заявки. Аукционной комиссией было принято решение, в соответствии с которым к участию в конкурсе не было допущено ООО «Стройсредмаш», по причине отсутствия в составе заявки анкеты субподрядчика. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать в соответствии с частями 2 и 3 статьи 35 Закона требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению (п.1 ч.4 ст.34 Закона). В разделе 4 (образцы форм документов на участие в аукционе) документации об аукционе, утвержденной 19.02.2009г. директором Иркутского техникума кино и телевидения Башкировой Л. А., установлена Форма №2, в которой указано, что в случае, если участник привлекает других юридических лиц к соисполнению контракта, такие формы заполняются на каждое привлекаемое юридическое лицо. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона) частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе. Из анализа представленных документов Комиссия Иркутского УФАС делает вывод о том, что в заявке ООО «Стройсредмаш» отсутствует анкета субподрядчика, заполненная по Форме №2. Таким образом, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, установлено, что аукционная комиссия рассматривала поданные участниками заявки исходя из требований документации об аукционе и в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Стройсредмаш» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин И. В. Белоконев О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева