Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «МедПремьер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

14.04.2009
РЕШЕНИЕ № 26
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
председатель Комиссии: Кулиш А.В. — заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Белоконев И.В. — начальник отдела КЕМ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,
при участии представителя государственного заказчика — Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», Рыжкова О. В. (доверенность № 6 от 02.04.2009г.); представители заявителя — ООО «МедПремьер», извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явились, директором представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «МедПремьер» на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава (реестровый номер торгов – 1ОА-09), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО «МедПремьер» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика — Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (Клиники ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава), связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава. В своей жалобе заявитель указал, что в результате рассмотрения 23.03.2009г. заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия приняла решение отказать ООО «МедПремьер» в допуске к участию в аукционе, причиной отказа явилось несоответствие требованиям закона, а именно: представленные в заявке участника копии приказа о назначении директора и бухгалтера не заверены соответствующим образом. По мнению заявителя, решение комиссии вынесено неправомерно, поскольку, во-первых, обоснованием отказа в допуске является несоответствие требованиям, определенным в ст. 12 ч.1 Федерального закона № 94-ФЗ; во-вторых, заявка ООО «МедПремьер» подана, как и прописано в п.3.4.2. Инструкции участника размещения заказа, в форме единого документа (тома), в состав которой входили все необходимые документы, указанные в Информационной карте документации, имела сквозную нумерацию, была прошита, скреплена печатью организации и подписью директора на оборотной стороне всей заявки на сшиве; в-третьих, в документации об аукционе отсутствует информация о том, что участник размещения заказа может подать заявку на участие в аукционе в форме электронного документа, что является нарушением п.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, и ограничивает возможность для участия физических и юридических лиц в размещении заказа и стимулировании такого участия. Заявитель считает, что аукционная комиссия своими действиями нарушила требования ст.ст. 1, 12, 25, 35 Федерального закона № 94-ФЗ, просит осуществить проверку соблюдения законодательства о размещении заказов и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.03.09г. Клиники ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава не согласившись с доводами жалобы, представили письменные возражения, в которых указали, что ООО «МедПремьер» отказано в допуске к участию в аукционе по Лоту № 3, т.к. согласно п.4 ч.1 ст.12 несоответствие заявки требованиям аукционной документации, а именно раздела 3.4 документации все входящие в её состав документы, кроме нотариальных копий, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и печатью участника; представленные в заявке заявителя копии документов заверены подписью Полякова О. Г. и печатью, а копии приказа о назначении директора и бухгалтера не заверены надлежащим образом. Кроме того, по мнению государственного заказчика, приказ о самовольном назначении самого себя директором одного из двух учредителей ООО «МедПремьер» противоречит законодательству, а именно ст. 40 Федерального закона № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которой Единоличный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения государственного заказчика, установила следующее. 19 февраля 2009г. Клиниками ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава, являющимися государственным заказчиком, на официальном сайте размещена информация о проведении открытого аукциона по определению организации (индивидуального предпринимателя) на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для лаборатории Клиник с разбивкой по предмету контракта всего на 5 лотов. С учетом внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 17.03.2009г. по 23.03.2009г. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36). Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25….., ч.2 ст.31.4 или ч.2 ст.35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; 2) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)…. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.03.2009г. № 090219/002477/46 заявка ООО «МедПремьер» была подана на участие в аукционе только по Лоту № 3 – Расходные материалы для забора крови. Всего по данному лоту представлены заявки 6 участников размещения заказа, из которых допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона 2 участника размещения заказа (ООО «СвемаСиб», ЗАО «Компания Киль-Иркутск»). Основанием для отказа заявителю в допуске к участию в указанном аукционе, отраженном в протоколе от 23.03.2009г. № 090219/002477/46, явилось представление в заявке участника размещения заказа копий приказов о назначении директора и бухгалтера не заверенных надлежащим образом. Пунктом 3.4. Документации об аукционе, утв. главным врачом Клиник ГОУ ВПО ИГМУ Росздрава 18.02.2009г., установлены требования к оформлению заявок на участие в аукционе, в соответствии с которыми, заявка на участие в аукционе и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника размещения заказа без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности; каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, должен быть скреплен печатью участника размещения заказа, данное требование не распространяется на нотариально заверенные копии документов или документы, переплетенные типографским способом; документы (листы и информационные конверты), входящие в заявку на участие в аукционе, должны быть сшиты (скреплены или упакованы)… В соответствии с требованиями п.3.6. Документации об аукционе, а также требованиями, установленными частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности). При исследовании заявки ООО «МедПремьер» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что среди представленных в составе заявки документов приложены Приказ № 1 от 21.02.2009г. о назначении директором Полякова О. Г. и Приказ № 2 от 21.02.2009г. о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора Полякова О. Г., на которых имеется подпись директора ООО «МедПремьер» Полякова О. Г. и печать организации, при этом на одном из приказов проглядывается двойной оттиск печати организации различными по цвету чернилами. Вместе с тем, на данных документах отсутствует какая-либо надпись, свидетельствующая о заверке их в качестве копий, как это указано на иных копиях документов, входящих в состав заявки («копия верна»). Пунктом 2.1.29 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 27.02.1998 № 28, предусмотрено, что копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы. Пунктом 2.1.30 названного стандарта установлено, что заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Следовательно, по содержанию и форме представленные ООО «МедПремьер» в составе заявки приказы не могут являться надлежащим образом заверенными копиями, как и не могут являться подлинниками таких документов, поскольку оригиналы издаваемых организацией распорядительных документов хранятся непосредственно в данной организации, а к подаваемой на участие в торгах заявке прилагаются соответствующие копии и после рассмотрения заявок на участие в торгах участникам размещения заказа не возвращаются. Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые Федеральным законом № 94-ФЗ и документацией об аукционе к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе ООО «МедПремьер». Довод заявителя о том, что в нарушение п.4 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ в документации об аукционе отсутствует информация о возможности подачи заявки на участи в аукционе в форме электронного документа, является необоснованным, поскольку в п.п. 3.8.2. Документации об аукционе регламентировано следующее: «Заказчик зарегистрирует каждый конверт с заявкой на участие в аукционе и каждую заявку на участие в аукционе, поданную в форме электронного документа, в «Журнале регистрации заявок на участие в аукционе»». Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол открытого аукциона, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушений требований Закона. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «МедПремьер» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии И. И. Ларин И. В. Белоконев О. А. Остроухова