Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Эффективная логистика» на действия организатора размещения заказа Иркутской квартирно-эксплуатационной части района Сибирского военного округа

РЕШЕНИЕ № 47

29.05.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Ларин И. И. – начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии представителя Иркутской КЭЧ района Евсеева В. В. (доверенность № 1/3057 от 28.05.2009г.), от заявителя ООО «Эффективная логистика», извещённого о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представитель не явился, рассмотрев жалобу ООО «Эффективная логистика» на действия организатора размещения заказа Иркутской квартирно-эксплуатационной части района Сибирского военного округа, в связи с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозки твёрдого топлива (угля) для нужд Министерства обороны в лице Иркутской КЭЧ района в 2009 г., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Эффективная логистика» (далее по тексту – заявитель) на действия организатора размещения заказа – государственного заказчика — Иркутской квартирно-эксплуатационной части района Сибирского военного округа (далее по тексту – заказчик), в связи с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке твёрдого топлива (угля) для нужд Министерства обороны в лице Иркутской КЭЧ района в 2009 г. В своей жалобе заявитель указал, что Иркутской КЭЧ района на официальном сайте http://zakupki.gov.ru была размещена информация о размещении заказа путём проведения открытого аукциона «По оказанию автотранспортных услуг по перевозки твёрдого топлива (угля) для нужд Министерства обороны в лице Иркутской КЭЧ района в 2009 году». В извещении № 090425/006028/7 указана дата окончания приёма и рассмотрения заявок — 26 мая 2009 года, дата проведения открытого аукциона – 27 мая 2009 года, обеспечение заявки на участи в открытом аукционе не предусмотрено. Ознакомившись с извещением о проведении открытого аукциона, заявитель был заинтересован в нём участвовать. Однако, 27 апреля 2009 г., организатор внёс изменения в аукционную документацию, изменив дату окончания приёма и рассмотрения заявок на 28 мая 2009г., дату проведения открытого аукциона на 28 мая 2009 г., и установив требование внесения обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта. В связи с чем, заявителем 20 мая 2009г., в адрес организатора открытого аукциона был направлен запрос, с целью уточнить срок окончания подачи заявок, дату окончания рассмотрения заявок, дату и время проведения открытого аукциона, и наличия требования обеспечения заявки, на что получен 21 мая 2009г. ответ, в котором указан срок окончания подачи заявок 26 мая 2009г. в 9–30 часов, окончание рассмотрения заявок 26 мая 2009 г. в 18–00 часов, дата проведения открытого аукциона 27 мая 2009 г. в 15–00 часов, обеспечения заявки на участи в аукционе не требуется. Заявитель считает, что содержание официального ответа заказчика полностью противоречащим изменениям, внесённым в аукционную документацию, искажающим информацию об открытом аукционе, что нарушает требования, предъявляемые к содержанию аукционной документации ч.4 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ. Иркутская КЭЧ района не согласившись с доводами жалобы, представила письменные возражения, в которых указала, что в соответствии с извещением № 090425/006028/7, размещённом на официальном сайте www. zakupki.gov.ru 25 апреля 2009г., дата окончания подачи заявок и дата окончания рассмотрения заявок установлена 26 мая 2009 года, дата и время проведения аукциона установлена 27 мая 2009 г. в 15–00 часов. Данная информация соответствует документации, которая размещена на официальном сайте, в аукционную документацию заказчиком изменений внесено не было. Ссылка заявителя об обращении с запросом от 20 мая 2009г. с целью разъяснения документации об аукционе в адрес заказчика является необоснованной, поскольку в Иркутскую КЭЧ района данный запрос не поступал. В адрес Иркутской КЭЧ района по вопросу разъяснения документации об аукционе был направлен запрос от 6 мая 2009 г. и повторный запрос от 21 мая 2009г., подписанный директором филиала ООО «Эффективная логистика» в г. Чите С. П. Комковым. Заказчиком были даны разъяснения от 7 мая 2009г. и 21 мая 2009г. по существу поставленных вопросов и направлены факсимильной связью в г. Читу, по указанному в обращении телефону. Кроме того, запрос от ООО «Эффективная логистика» был направлен из г. Чита, тогда, как указанный адрес заявителя: г. Химки, ул. Московская, 21. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, а также представленные материалы, установила следующее. Иркутской квартирно-эксплуатационной частью района Сибирского военного округа являющейся государственным заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru была размещенная информация о размещении заказа путём проведения открытого аукциона «По оказанию автотранспортных услуг по перевозки твёрдого топлива (угля) для нужд Министерства обороны в лице Иркутской КЭЧ района в 2009 году». Согласно извещению о проведении открытого аукциона и документацией об открытом аукционе датой начала и окончания подачи и рассмотрения заявок является 26 мая 2009г., датой и временем проведения аукциона – 27.05.2009 г., 15.00. Обеспечение заявки на участие в аукционе не требуется. Документацией об аукционе установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с ч. 3.1. ст.33, ч. 9 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в извещение, документацию о проведении открытого аукциона не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы комиссией Иркутского УФАС России установлено, что каких – либо изменений в извещение и документацию не вносилось. Заявителем также не предоставлены документы, подтверждающие внесение изменений в извещение и документацию, на которое он ссылается в своей жалобе. Кроме того, представителем государственного заказчика была предоставлена копия запроса от 06.05.2009 г., входящий № 843, подписанного директором филиала ООО «Эффективная логистика» в г. Чита С. П. Комковым, об уточнении срока окончания подачи заявок, дня и времени их рассмотрения, даты и времени проведения аукциона, потребность обеспечения заявки на участие в аукционе и исполнения государственного контракта, а также копия соответствующего ответа заказчика, в котором сообщается, что: срок окончания подачи заявок — 26 мая 2009 г. в 9.30, окончание рассмотрения заявок — 26 мая 2009 г. в 18.00; дата и время проведения аукциона — 27 мая 2009 г. в 15.00; обеспечение заявки не требуется; обеспечение исполнения государственного контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта. На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что по данному аукциону зарегистрировано два конверта с заявками, которые ещё не распечатаны, участники размещения заказа не известны, процедура рассмотрения заявок не поводилась, поскольку размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях государственного заказчика нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ, а также нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эффективная логистика» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А. В. Кулиш Члены Комиссии: И. И. Ларин О. А. Остроухова Н. Н. Владимирцева В. В. Тюрикова