Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Мирснаб» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона № 90/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска

РЕШЕНИЕ № 56

19.06.2009

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,

при участии представителей ООО «Мирснаб» Григорьевой Д. В. (доверенность от 15.06.2009г.), Толстовой Ю. А. (доверенность от 15.06.2009г.), членов аукционной комиссии по проведению открытого аукциона № 90/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска Горбуновой О. В., Рыморенко Я. Ю., Черемных М. В.,

рассмотрев жалобу ООО «Мирснаб» на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона № 90/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска, нарушающие права и законные интересы участника размещения заказа, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Мирснаб» (далее по тексту – заявитель) на действия аукционной комиссии по проведению открытого аукциона № 90/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска (далее – открытый аукцион № 90/09) , нарушающие права и законные интересы участника размещения заказа, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе .

В своей жалобе заявитель указал, что по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 90/09, согласно протоколу рассмотрения заявок № 90/09–1 от 03.06.2009г., ООО «Мирснаб» было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 1,2 по причине несоответствия требованиям документации об аукционе в части характеристик поставляемой эмали: 1) по лоту № 1 – по характеристикам: прочность пленки при ударе по прибору типа у-1» — 45 (требовалось у-1» — 40), блеск – 60 % (требовалось 50%), степень перетира – не более 25мкм (требовалось 60мкм); 2) по лоту № 2 – по характеристикам: блеск – 61 % (требовалось 40%), степень перетира – 30мкм (требовалось 40 мкм).

Письмом от 04.06.2009г. заявителя уведомили о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок № 90/09–1 от 03.06.2009г. в части исключения по лоту № 1 строки – «степень перетира, мкм» — не более 60 мкм, по лоту № 2 строки – «степень перетира, мкм» — 25 мкм.

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, поскольку в форме № 3 («Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа») заявки ООО «Мирснаб» указаны показатели всех параметров товаров, в соответствии с требованиями данной формы.

Аукционная комиссия по проведению открытого аукциона № 90/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска представила письменные возражения на жалобу ООО «Мирснаб», в которых указало, что аукционной комиссией была отклонена заявка ООО «Мирснаб» как заявка несоответствующая требованиям документации об аукционе, по следующим критериям: 1) по лоту № 1 – по характеристикам: прочность пленки при ударе по прибору типа у-1, блеск; 2) по лоту № 2 – по характеристике: блеск.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев доводы заявителя, возражения аукционной комиссии по проведению открытого аукциона № 90/09, а также представленные материалы, установила следующее.

05.05.2009г. в газете «Иркутск» было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 90/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация самостоятельно разрабатывают и утверждают документацию об аукционе с учетом требований законодательства, содержащую требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, размерам, упаковке, отгрузке и т.д. в соответствии с потребностями заказчика.

Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ).

Частью 1 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований отказа участника размещения заказа в допуске к участию в аукционе является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота)…. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку эмали и стекла для муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска № 90/09–1 от 03.06.2009г. (с изменениями согласно протоколу № 90/09–2 от 04.06.2009г.), основанием отклонения заявки ООО Мирснаб» явилось несоответствие требованиям документации об аукционе, а именно — в заполненной ООО «Мирснаб» форме № 3 указаны характеристики товара, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в заказе на поставку товара.

В пункте 4 документации об аукционе, утв. начальником отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ г. Иркутска Таиповой М. В. от 05.05.2009г., установлено, что заявка на участие в аукционе должны содержать, в частности, форму № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа», заполненную в соответствии с настоящей документацией об аукционе. Неполное предоставление информации, требующейся в настоящей документации об аукционе, или же подача заявки на участие в аукционе, по существу не отвечающей требованиям документации об аукционе, дает право аукционной комиссии не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе.

При исследовании заявок участников размещения заказа Комиссией Иркутского УФАС России установлено, в форме № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа», входящей в состав заявки ООО «Мирснаб», указаны характеристики товара, отличающиеся от требуемых Заказчиком:

Сведения о характеристиках товара, установленных заказчиком

Сведения о характеристиках товара, предложенных участником размещения заказа ООО «Мирснаб»

Лот № 1:

Эмаль белая

ПФ-115, ГОСТ 6465–76, алкидная для окраски деревянных, металлических и др. поверхностей. Устойчивость к истиранию. Расход 100–150 гр/кв.м.,

время высыхания 14–16 часов. Условная вязкость 80–120,

прочность пленки при ударе по прибору типа у-1, см- 40.

Блеск 50%,

степень перетира не более 60 км.

ГОСТ 6465–76, алкидная для окраски деревянных, металлических и др. поверхностей. Устойчивость к истиранию. Расход 100–150 гр/кв.м.,

время высыхания 14 часов,

условная вязкость 93,

прочность пленки при ударе по прибору типа у-1 45,

блеск 60%,

степень перетира 25 мкм

Лот № 2:

Эмаль для пола

ПФ-266, ТУ 2312–001–4780877–01, алкидная для покрытия окрашенных и неокрашенных полов.

Расход 100–150гр/кв.м.

Время высыхания 14–16 часов.

Блеск 40%

Степень перетира 40мкм

ТУ 2312–002–50950356–2004, алкидная для покрытия окрашенных и неокрашенных полов.

Расход 100–150гр/кв.м.

Время высыхания 14 часов.

Блеск 61%

Степень перетира 30мкм

Таким образом, заявителем не в полном объеме соблюдены требования, предъявляемые документацией об аукционе к заявке на участие в аукционе, что повлекло обоснованный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Мирснаб».

Рассмотрев документацию по проведению указанного открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, заявки участников размещения заказа, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях государственного заказчика и аукционной комиссии по проведению аукциона нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мирснаб» необоснованной.

2. Решение направить лицам, участвующим в рассмотрении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: А. В. Кулиш

Члены Комиссии: В. С. Александров

О. А. Остроухова

Е. В. Евдокимова

В. В. Тюрикова