Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


13.07.2009

ООО «Нутриция» на действия аукционной комиссии Отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска

25.06.2009

РЕШЕНИЕ № 60

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Остроухова О. А. – главный специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Евдокимова Е. В. – ведущий специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист – эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России, при участии членов аукционной комиссии по размещению заказов Рыморенко Я. Ю., Свиточ Л.И.; представителя ООО «Нутриция» Фунтикова П. В. (доверенность № 6/05/09 от 15.06.09 г.), рассмотрев жалобу ООО «Нутриция» на действия аукционной комиссии Отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска, в связи с рассмотрением заявок открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного для нужд МУЗ г. Иркутска «Детская молочная кухня», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Нутриция» (далее по тексту – заявитель) с жалобой № 3560 от 18.06.2009 г. на действия аукционной комиссии Отдела формирования и размещения заказов департамента экономики комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее по тексту – аукционная комиссия), связанные с рассмотрением заявок на право заключения муниципального контракта на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного (далее открытый аукцион). В своей жалобе заявитель указал, что ООО «Нутриция» было отказано в допуске к участию в данном аукционе по причине несоответствия заявки заявителя требованиям аукционной документации (п. 1, 4 ч.1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ). В связи с тем, что в форме № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа» (далее форма № 3), входящей в состав заявки на участие в аукционе по лоту № 1 «Адаптированная молочная смесь для здоровых детей первого года жизни» заявителем было указано в позиции «содержание железа» столбца качества характеристики» 0,7 мг/100 мл, однако в соответствии с ФЗ № 88 – ФЗ от 12.06.08 г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» норма содержания железа в адаптированных сухих молочных смесях составляет 0,3 – 0,9 мг/100 мл, также была не предоставлена доверенность на лицо, подписавшее заявку на участие в аукционе – национального директора по продажам Колисниченко Н. Г., тогда как, в состав заявки на открытый аукцион в числе документов входила доверенность на право подписи Колисниченко Н. Г. Согласно письменному возражению членов аукционной комиссии № 126–74–599/9 от 24.06.09 г., в документации об аукционе № 94/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного, утверждённой 12.05.09 г. (далее аукционная документация) указаны требования к качеству товара по лоту № 1. В соответствии с требованиями, установленными ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» № 88 – ФЗ от 12.06.08 г., СанПин 2.3.2.1078 – 01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», данными ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет» (служебная записка доцента кафедры гигиены питания, кандидата медицинских наук, А. И. Белых) жизненно необходимо обеспечивать детей первого года жизни адаптированными сухими молочными смесями содержащими достаточное количество нутриентов, указанных в аукционной документации: в форме № 3 «Информация о товаре, предлагаемом к поставке участником размещения заказа», в том числе железо – не менее 0,8 мг/100 мл. Кроме того, в случае подписания заявки ООО «Нутриция» не генеральным директором Стрэттоном Кристофером Ричардом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, а Национальным директором по продажам Н. Г. Колисниченко, полномочия последней должны быть подтверждены доверенностью, выданной генеральным директором, которая должна была быть представлена в составе заявки на участие в аукционе, поданной ООО «Нутриция», однако в заявке заявителя такая доверенность отсутствует. Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика установила следующее. Согласно формы № 3 аукционной документации, содержание железа в адаптированной сухой молочной смеси для здоровых детей первого года жизни составляет не менее 0,8 мг/100 мл. В соответствии с предоставленной членами аукционной комиссии данными ГОУ ВПО Иркутский государственный университет (служебная записка доцента кафедры гигиены питания, кандидата медицинских наук, А. И. Белых) показатели содержания железа в адаптированной сухой молочной смеси для здоровых детей первого года жизни – не менее 0,8 мг/100 мл. В соответствии с формой № 3 заявки ООО «Нутриция» на участие в аукционе № 94/09 на право заключения муниципальных контрактов на поставку адаптированных сухих молочных смесей и молока коровьего сырого цельного, содержание железа в адаптированных сухих молочных смесях составляет 0,7 мг/100 мл. Согласно п.1, 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы — руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица (п.в ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ). Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в заявке заявителя отсутствует документ подтверждающий полномочия Колисниченко Н. Г., подписавшей заявку ООО «Нутриция». Кроме того, заявитель в ходе исследования комиссией формы № 5 не отрицал факт отсутствия данной доверенности в числе представленных документов по форме № 5. Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии нарушений требований Федерального закона № 94-ФЗ. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Нутриция» необоснованной. 2. Решение направить сторонам по делу. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель Комиссии: А. В. Кулиш Члены Комиссии: В. С. Александров О. А. Остроухова Е. В. Евдокимова В. В. Тюрикова