Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


10.07.2009

ООО «Сибстройинвест» на агентства по государственному заказу Иркутской области

02.07.2009

РЕШЕНИЕ № 68

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе: председатель Комиссии – Кулиш А. В. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. –ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. — специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, Евдокимова Е. В. – ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России, при участии: представителя ООО «Сибстройинвест» Пашковой Е. Б. по доверенности от 02.07.2009г., представителя уполномоченного органа – агентства по государственному заказу Иркутской области Копыловой Е. Н. по доверенности № 4 от 18.02.2009г., представителей Министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Резниковой С. И. по доверенности от 08.06.2009г. № 59–37–1600/9б, Свиркиной С. Д. по доверенности от 08.06.2009г., представителя ООО «ИркутскБайкалСтрой» Леонова Н. Н. по доверенности от 09.06.2009г., рассмотрев жалобу ООО «Сибстройинвест» (далее заявитель) на действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок № 0534-К/09 на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (далее запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с проведением запроса котировок № 0534-К/09. Заявитель считает, что решение единой комиссии №1 о признании котировочной заявки ООО «ИркутскБайкалСтрой» соответствующей требованиям извещения о проведении данного запроса котировок и как следствие признание ООО «ИркутскБайкалСтрой» победителем является не законным. В соответствии с п. 1 извещения о проведении запроса котировок строительная готовность многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения, должна составлять не менее 70 % от предусмотренной в проектной документации готовности таких домов. Заявитель ссылается на ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Заявитель указывает, что ООО «ИркутскБайкалСтрой» для участия в запросе котировок представило заявку не соответствующую требованиям извещения, поскольку строительная готовность многоквартирных домов, расположенных по адресу: г. Иркутск, Октябрьский район, ул. Байкальская, 236 «Б», в которых находятся жилые помещения, указанные в заявке составляет менее 70 % от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов (возведено 7–8 из 16 этажей). Однако, единая комиссия № 1 агентства по государственному заказу Иркутской области не только рассмотрела и не отклонила, но и признала заявку ООО «ИркутскБайкалСтрой» соответствующей требованиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок № 0534/К-09. Таким образом, заявитель считает, что такие действия единой комиссии № 1 являются нарушением Закона о размещении заказов, так как комиссия должна была проверить соответствие представляемых участниками размещения заказа сведений требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в случае, если указанные в котировочной заявке сведения не соответствуют установленным требованиям (являются недостоверными) отклонить такую котировочную заявку. Представитель уполномоченного органа – агентства по государственному заказу Иркутской области с доводами заявителя не согласился, в своих возражениях указал, что в п. 2 котировочной заявки победителя ООО «ИркутскБайкалСтрой» продекларировано, что жилые помещения соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок № 0534-К/09 и условиям проекта государственного контракта. Таким образом, заявка ООО «ИркутскБайкалСтрой» полностью соответствует требованиям, установленным в извещении запроса котировок, в связи с чем, ООО «ИркутскБайкалСтрой» признано победителем. При этом указал, что проверка сведений, изложенных в заявках на достоверность не входит в компетенцию котировочной комиссии. Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области (далее заказчик) на рассмотрение жалобы представлены письменные пояснения от 02.07.2009, согласно которым заказчиком в рамках проверки сведений о застройщике, признанном победителем установлено, что согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009–893 Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, правообладателем на земельный участок по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, является Общество с ограниченной ответственностью ИРКУТСКБАЙКАЛСТРОЙ, ИНН: 3810031958. Согласно котировочной заявке на участие в запросе котировок №0534-К/09, жилые помещения по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, предлагаются Обществом с ограниченной ответственностью «ИркутскБайкалСтрой» ИНН: 3811129160. Таким образом, как установил заказчик, земельный участок, указанный в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалСтрой» принадлежит на праве собственности другому юридическому лицу. По данным представленными отделом выдачи разрешительной документации Комитета по градостроительной политике инженерно-строительного управления администрации г. Иркутска (информация от 01.07.2009г. № 410–74–419/9) и агентством государственной экспертизы в строительстве Иркутской области (положительное заключение от 25.06.2008 № 97–37–27/8) разрешительная документация ООО «ИркутскБайкалСтрой» выдана на строительство группы жилых домов с нежилыми помещениями по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, в том числе и на предлагаемые блок-секции. В выданном разрешении на строительство и Положительном заключении указаны строительные объемы 13 и 16-этажная блок-секции. Согласно информации службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (информационная справка от 02.07.2009 № 72–37–2026/9) строительная готовность указанных в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалСтрой» блок-секций по состоянию на 02.07.2009г. составляет: б/с № 7 – 24,5 %, б/с № 8 – 24,5%. Оценка строительной готовности многоквартирных жилых домов по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, произведена в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными решением Правления Государственной корпорации – Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области от 02.12.2008г. № 43. Таким образом, по мнению заказчика, сведения, указанные ООО «ИркутскБайкалстрой» в котировочной заявке на запрос котировок №0534-К/09, являются недостоверными. В результате рассмотрения жалобы заявителя и осуществления в соответствии частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее. 11.06.2009г. агентством по государственному заказу Иркутской области на официальном сайте www.gz.gfu размещено извещение о проведении запроса котировок № 0534-К/09 на право заключения государственного контракта на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Согласно п. 1, 4 указанного извещения, наименованием поставляемого товара являются: жилые помещения в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70%, для последующего использования в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Приказом агентства по государственному заказу Иркутской области от 30.04.2009г. № 20-апр-од, создана единая комиссия № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области – органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Иркутской области, в составе: Юрицкий В.В.- председатель комиссии, Новичков С. Ю. – заместитель председателя комиссии, Ломанова О. И. – заместитель председателя комиссии, члены комиссии: Горбунова Л. В., Паламарчук О. И., Зорина Т. Ю. Согласно протоколу заседания единой комиссии № 1 от 22.06.2009г. по рассмотрению и оценке котировочных заявок № 0534-К/09, победителем запроса котировок признано ООО «ИркутскБайкалСтрой». Приказом от 08.06.2009г. №49-мпр министра строительства, дорожного хозяйства Болотова Р. Н., создана рабочая группа по организации взаимодействия заказчика со строительными организациями по заключению и выполнению государственных контрактов на приобретение жилых помещений, являющихся предметом запросов котировок, в состав которой входят представители министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области, ФСБ Иркутской области, службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области, ФРС по Иркутской области, администрации г.Иркутска. Протоколом от 30.06.2009г. заседания указанной рабочей группы установлены обстоятельства, подтверждающие факт предоставления недостоверных сведений указанных ООО «ИркутскБайкалСтрой» в котировочной заявке на участие в запросе котировок № 0534-К/09. В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009–893 Управления Федеральной регистрационной службы по Иркутской области, правообладателем на земельный участок по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, является Общество с ограниченной ответственностью ИРКУТСКБАЙКАЛСТРОЙ, ИНН: 3810031958. Согласно котировочной заявки ООО «ИркутскБайкалСтрой» от 18.06.2009г. на участие в запросе котировок № 0534-К/09, адрес предлагаемого жилого помещения указан: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236 Б, блок-секция №7, блок-секция №8. В соответствии с информационными справками руководителя службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Дятлова Э. В. направленной министру строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Болотову Р. Н. (служебная записка № 72–37–2026/9 от 02.07.2009), общая строительная готовность объектов: — группа многоквартирных домов с нежилыми помещениями, блок-секция № 7, по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, заказчик ООО «ИркутскБайкалстрой» составляет 24,5%; — группа многоквартирных домов с нежилыми помещениями, блок-секция № 8, по адресу г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, заказчик ООО «ИркутскБайкалстрой» составляет 24,5 %. Указанные обстоятельства подтверждаются представленными заявителем фото из которых установлено, что блок-секция №7, строительство которой предусмотрено в 16 этажей, блок-секция №8 — 14 этажей, в настоящее время находится в стадии строительства на уровне 8 этажей. Предметом запроса котировок №0534-К/09 являются жилые помещения в многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено и строительная готовность которых составляет не менее 70 %, для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья. Следовательно, заявка ООО «ИркутскБайкалСтрой» по запросу котировок №0534-К/09, в части предоставления информации о строительной готовности объекта не менее 70 %, не соответствует требованиям извещения, сведения в котировочной заявке не соответствуют действительности. Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, единая комиссия № 1 по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области проверку достоверности предоставленных в котировочной заявке ООО «ИркутскБайкалСтрой» сведений не проводила, в нарушение требований ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, рассмотрела и признала победителем котировочную заявку ООО «ИркутскБайкалСтрой». Кроме этого, Комиссией установлено, что согласно котировочной заявки от 18.06.2009г. на участие в запросе котировок №0534-К/09, жилые помещения по адресу: г. Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, блок-секции №7, №8 предлагаются Обществом с ограниченной ответственностью «ИркутскБайкалСтрой» с указанием в заявке ИНН: 3811129160, а также указанием этажности домов — 8 этажей. Данные сведения не соответствуют разрешительной документации, выданной ООО «ИркутскБайкалстрой» на строительство объектов (разрешение на строительство от 03.07.2008г. инженерно-строительного управления комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, положительное заключение № 97–37–27/8 от 25.06.2008г. агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области на строительство блок-секций №7 — 16 этажей, блок-секции №8 – 14 этажей. При этом согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 11.06.2009г. № 01/007/2009–893 правообладателем на земельный участок по адресу: г.Иркутск, ул. Байкальская, 236Б, является ООО ИРКУТСКБАЙКАЛСТРОЙ, с указанием ИНН: 3810031958, что также не соответствует информации, указанной в котировочной заявки. В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ИркутскБайкалСтрой» заявил ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в целях предоставления документов, связанных с оформлением аренды на земельный участок на котором осуществляется строительство, а также документов, связанных с внесением изменений в разрешительную документацию. Комиссия в отсутствие лиц участвующих в рассмотрении жалобы рассмотрела ходатайство представителя ООО «ИркутскБайкалСтрой» и отказала в его удовлетворении, в связи с тем, что на момент подачи ООО «ИркутскБайкалСтрой» котировочной заявки от 18.06.2009г. какие-либо изменения в разрешительную документацию на строительство блок-секций № 7,8 по адресу: г.Иркутск, ул.Байкальская, 236Б не вносились. Данные обстоятельства подтверждаются указанным выше разрешением на строительство от 03.07.2008г., а также письмом от 01.07.2009г. №410–74–419/9 начальника отдела выдачи разрешительной документации инженерно-строительного управления комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска Худяковой И. Ю. В соответствии с ч.4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. В силу ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов, законодательство РФ о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ. Исходя из положений части 1 статьи 6 Гражданского кодекса РФ, в случаях когда гражданско-правовые отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Для предусмотренных ст. 1 Закона о размещении заказов отношений следует применять аналогию закона, установленную ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку данная норма регулирует сходные гражданско-правовые положения, то есть котировочная комиссия не вправе рассматривать и признавать победителем заявку участника, в которой содержатся недостоверные сведения. Таким образом, действия единой комиссии № 1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с рассмотрением и признанием победителя в проведении запроса котировок № 0534-К/09 ООО «ИркутскБайкалСтрой», являются нарушением ч. 4 ст.12 Закона о размещении заказов. На основании изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Сибстройинвест» обоснованной. 2. Признать единую котировочную комиссию №1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, при проведении запроса котировок № 0534-К/09, нарушившей ч. 3 ст. 47, ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов. 3. Выдать единой котировочной комиссии №1 по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в Иркутской области агентства по государственному заказу Иркутской области, проводившей запрос котировок № 0534-К/09, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А. В. Кулиш Члены комиссии В. С. Александров Н. Н. Владимирцева В. В. Тюрикова Е. В. Евдокимова