Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
Новости сайта
11.05.2012 Проект закона о федеральной контрактной системе в понедельник, 7 мая, внесен в Госдуму. В минувшую среду замглавы Минэкономразвития Михаил Осеевский заявил, что проект закона, по которому между рядом ведомств сохранялись разногласия, одобрен правительством. В кабинете министров рассчитывают, что законопроект пройдет первое чтение в Госдуме уже в эту сессию. «Первое чтение было бы целесообразно пройти в рамках нынешней сессии», заявил Осеевский на брифинге по итогам заседания правительства. По его словам, в Госдуме уже создана рабочая группа во главе с вице-спикером Александром Жуковым, ведется активная работа в Совете Федерации, передает «Интефакс». Как ранее сообщал журналистам глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, в последнее время позиции ФАС и Минэкономразвития по законопроекту существенно сблизились. «У нас почти не осталось резко антагонистических противоречий. Мы с целым рядом позиций, около 20, по-прежнему не согласны, но это уже не тот смертельный номер, который означал перечеркивание всей реформы, как это было 1,52 года назад», заявил глава ФАС. По его словам, ведомства договорились о том, что «никаких серьезных откатов назад, движений в прошлое» уже не произойдет. Тем не менее, если правительство 2 мая решит внести законопроект в Госдуму, то предстоит серьезная работа перед его вторым чтением, подчеркнул Артемьев. Как говорится в материалах к заседанию правительства РФ, законопроектом о федеральной контрактной системе реализован комплексный подход к совершенствованию сферы закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд при формировании федеральной контрактной системы. Обеспечена регламентация всего закупочного цикла: планирование и прогнозирование государственных и муниципальных нужд, формирование и размещение заказа, исполнение контрактов и приемка контрактных результатов, мониторинг, контроль и аудит за соблюдением устанавливаемых требований. Предусмотрено расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру. Введены механизмы упрощенного изменения условий контрактов и их расторжения, а также процедуры одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта по четко определенным основаниям, связанным с недобросовестными действиями поставщика. Установлен ряд антидемпинговых мер, позволяющих отклонять заявки с необоснованно заниженными ценами. Предложены подходы к формированию организационной структуры контроля и аудита в сфере федеральной контрактной системы, в том числе функциональное распределение полномочий между уровнями власти и федеральными органами исполнительной власти. В результате реализации законопроекта планируется создать правовые основы для внедрения федеральной контрактной системы, способствующей качественному и своевременному удовлетворению государственных (муниципальных) нужд в товарах, работах и услугах. Источник: |
|
|||||||
|