Новости сайта

14.07.2010

ФАС и "Мистрали"

Федеральная антимонопольная служба заявила, что не видит нарушения закона в закупке «Мистралей». Теперь Служба намерена отправить жалобу ОСК в Рособоронзаказ
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ не видит нарушения закона о конкуренции в возможном приобретении Минобороны французских вертолетоносцев класса «Мистраль», сообщил «Интерфаксу» представитель ФАС. С просьбой проверить на соответствие закону о конкуренции обстоятельств будущей закупки «Мистралей» в ФАС обратилось руководство калининградского завода «Янтарь» и петербургских «Адмиралтейских верфей» (входят в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация, ОСК). «Дочки» ОСК ссылаются на то, что отечественные судостроители были отстранены от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны, а условия конкурса так и не были обнародованы. ФАС не может вмешаться, так как это не ее компетенция, сказал чиновник антимонопольного ведомства: «Речь идет о чистом госзаказе. Это компетенция Рособоронзаказа и Минобороны. Мы вынуждены передать дело в Рособоронзаказ». Даже если бы речь о госзаказе не шла, оснований для возбуждения дела ФАС не находит, так как конкурс на покупку вертолетоносцев еще не проводился. «Если бы это был частный контракт, и Минобороны закупало — хотя это почти невозможно применительно к органу власти — не в рамках госзаказа, то возможно, мы бы смогли применить закон о конкуренции. Да и то, если бы такой конкурс состоялся. Но насчет самого намерения очень трудно что-то предъявить», — пояснил собеседник «Интерфакса». В своем обращении «Янтарь» отмечал, что условия конкурса на покупку вертолетоносца зарубежного производства не были обнародованы. Руководство «Янтаря» считает, что российские заводы располагают достаточными производственными мощностями, чтобы строить аналогичные суда: "Таким опытом располагает ОАО «Невское ПКБ», «Янтарь», возможности есть у «Адмиралтейских верфей», «Балтийского завода» (РТС: BALZ), «Севмаша». «Технические решения, реализованные при проектировании „Мистраля“, не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов РФ по созданию вооружений, военной и специальной техники», — говорится в письме. Руководство «Янтаря» считает, что привлечение французского исполнителя к участию в конкурсе по закупке нарушает статью 6 закона «О гособоронзаказе», а отстранение российских предприятий от участия в конкурсе на поставку для нужд обороноспособности страны вертолетоносцев типа «Мистраль» содержит признаки нарушения статьи 15 закона «О защите конкуренции». В ОСК действия Минобороны называют «туманными» и полностью поддерживают обращение своих «дочек». «Представители ведомства периодически заявляют о покупке „Мистралей“ как о деле решенном, однако как будет происходить покупка — неясно. И каждый раз подобные заявления наносят удар по самолюбию отечественных судостроителей, которые умеют делать такие корабли», — заявлял «Интерфаксу» источник в ОСК. Между тем с аналогичным письмом к ФАС обратилось руководство другой структуры корпорации — ОАО «Адмиралтейские верфи», и готовит такое письмо еще одно судостроительное предприятие. Таким образом ОСК пытается, в частности, добиться от Минобороны разъяснений, каким образом будут приобретаться корабли, в каком количестве и на каком законном основании. Российская и французская стороны продолжают переговоры по условиям покупки вертолетоносцев «Мистраль», сообщал в конце июня первый заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин. Стороны пока не договорились по вопросу, сколько кораблей и где строить — на французских или российских верфях. «Кроме того, обсуждается вопрос, как дорабатывать корабль под наши требования», — сказал В.Поповкин. Он пояснил, что Минобороны РФ сформулировало специальные требования к кораблям, которые планируется приобрести для российского ВМФ во Франции. Между тем, представитель «Рособоронэкспорта» в июле сообщал, что в гособоронзаказе пока не прописана закупка «Мистралей». «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное — 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке — 32,3 тыс. тонн. Длина — 199 метров, ширина — 32 метра, осадка — 6,2 метра. Скорость полного хода — 18,8 узла, дальность плавания — до 19,8 тыс. миль. Комиссию по вопросу закупки «Мистралей» возглавляет вице-премьер Игорь Сечин. И.Сечин — председатель совета директоров ОСК, в которую входит калининградский «Янтарь» и «Адмиралтейские верфи».

http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=145168