Новости сайта

17.06.2010

Контракт за копейку

В мае прошлого года ООО « Евролюкс» выиграло аукцион на право реконструкции помещений администрации Красносельского района с максимальной ценой 546 000 руб., предложив выполнить работы за 1 руб., всего в аукционе принимало участие 12 претендентов, рассказал сотрудник ТУ ФАС по Петербургу. Заключенный в начале июня контракт с фирмой через две недели был расторгнут по инициативе заказчика — « Евролюкс» так и не начал работы. По словам чиновника, компания в 2008–2009 гг. таким же образом выиграла около двух десятков аукционов районных администраций, предлагая выполнить разные строительные работы по цене от 1 коп. до 1 руб. « Евролюкс» был готов выполнить работы за свой счет, госконтракты нужны для улучшения имиджа и как аргумент в переговорах с потенциальными клиентами, подтверждает заместитель гендиректора компании Геннадий Вигирко. По его словам, приступить к работам не давали чиновники. Подрядчик не собирался приступать к работам, уверен сотрудник отдела размещения госзаказа Красносельской администрации. Комиссия ТУ ФАС в декабре признала « Евролюкс» нарушителем закона о защите конкуренции и в мае 2010 г. выписала компании штраф в 500 000 руб.

С 2007 г. после внесения поправок в федеральный закон « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» единственным критерием для отбора поставщиков на бюджетных конкурсах стала цена, хотя до этого можно было отбирать претендентов и по другим критериям. Есть компании, которые пользуются несовершенством законодательства, по демпинговой цене выигрывают конкурсы, а затем передают подряды субподрядчикам, нуждающимся в загрузке мощностей, что часто затягивает сроки исполнения заказов, говорила в середине мая губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. После изменения законодательства любая компания, не имеющая опыта, может выиграть крупный подряд, жалуется гендиректор « Мостоотряда № 19» Ефим Иголинский.

Дорога к заказу

В строительстве и ремонте дорог бюджет — единственный источник финансирования, дорожники вынуждены конкурировать за госзаказ, увеличивая эффективность своей работы, говорит Иголинский.

В мае прошлого года « Мостоотряд № 19» выиграл конкурс на строительство одного из участков ЗСД, предложив 11,4 млрд руб. при начальной цене 13,4 млрд руб., в конкурсе участвовало четыре компании.

Петербург — один из самых интересных городов в стране с точки зрения бюджетных заказов, уже в конце 2008 г. большинство регионов заморозило стройки и закупки, их объемы так и не восстановились, считает заместитель гендиректора одного из московских дорожно-строительных концернов. Помимо ЗСД стоимостью около 212 млрд руб. здесь строится за счет федерального бюджета КАД, в 2008–2009 гг. за деньги городского бюджета реконструирована одна из взлетно-посадочных полос аэропорта « Пулково» за 3,7 млрд руб., напоминает он. Объем городского заказа в 2009 г. был 216,8 млрд руб. — на 2% меньше, чем в 2008 г.

В прошлом году комитет по благоустройству и дорожному хозяйству потратил на строительство и содержание дорог около 18 млрд руб., сообщил представитель комитета.

Крупнейший застройщик

По данным комитета по строительству, из 2,6 млн кв. м сданных в 2009 г. квартир около 600 000 кв. м построено за счет бюджета. Но большого энтузиазма у строителей городские конкурсы не вызывают. На крупнейший конкурс по продаже 5000 квартир площадью 311 000 кв. м за 13,8 млрд руб. в этом году пришел только один участник — « Балтрос». Проекты « Балтроса» предполагают комплексную застройку больших территорий, лучше всего иметь дело с крупным оптовым покупателем, чтобы обеспечить старт проекта, объясняет гендиректор компании Константин Симаков. Строительство домов по госзаказу дает весомые преимущества — ускоренное согласование проектов, беспроблемное подключение к инженерным сетям, но оно не подразумевает получения хотя бы минимальной прибыли, полагает Александр Лелин, гендиректор « Ленстройтреста», не участвовавшего ни в одном бюджетном конкурсе.

Примерно 20% всех городских конкурсов заканчивается заключением контракта с единственным претендентом, следует из отчета комитета экономического развития. В таких случаях чиновники требуют от поставщика снижения начальной цены на 10–15%, в большинстве случаев подрядчики не отказываются от этого условия, уверяет председатель комитета финансов Эдуард Батанов. Это подтверждает менеджер подрядной компании, участвовавшей в одном из крупных городских проектов. Обычно начальная цена контракта минимум на 10% превышает его реальную стоимость, поэтому в большинстве случаев выгоднее снизить цену, чем отказаться от выгодного крупного заказа, рассказывает он.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/06/18/237866

PHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPjwvc2NyaXB0Pg==PHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiIHNyYz0iL2pzL2NvbXBhbnlfcG9wdXAuanMiPjwvc2NyaXB0Pg==PHNjcmlwdD48L3NjcmlwdD4=