Новости сайта

17.05.2010

Спонсорство в социальной рекламе хотят заменить госзаказом

Группа депутатов Госдумы уже больше года лоббирует запрет на упоминание спонсоров — коммерческих компаний и брендов — в социальной рекламе. В то же время Минэкономразвития при участии нескольких игроков социальной рекламы с начала этого года продвигает поправки, позволяющим спонсорам краткое упоминание. По этой версии в теле- и радиоэфире спонсоры могут появиться максимум на 3 секунды, и такому упоминанию должно быть отведено не более чем 7% площади кадра. В печатной или интернет-рекламе спонсорское упоминание ограничено 5% рекламного пространства. Но более мягкую версию поправок сторонники полного запрета спонсорства в соцрекламы фактически отвергают. Компромисс невозможен, дал понять депутат Сергей Железняк на экспертном совете комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству, прошедшем в минувшую пятницу. В России размещение социальной рекламы осуществляется бесплатно. Но креатив и продакшн требуют спонсорской поддержки. К этому депутаты относятся благосклонно, однако предлагают не ставить в рекламу логотип коммерческого бренда (или устное упоминание в эфире), оказывающего поддержку социальной кампании. На госструктуры, политические партии или религиозные организации запрет не распространяется. Депутатам не нравится, когда бизнес занимается продвижением своих товаров и услуг в рамках общественной акции. Один из таких примеров демонстрирует Росрыболовство: россиян агитируют есть свежую рыбу на плакатах, где значится торговая марка производителя консервов «Камча». В Агентстве социальной информации затруднились оценить масштаб подобных злоупотреблений – исследований на эту тему не проводилось. Федеральные телеканалы, между тем, уже несколько лет вырезают упоминания коммерческих структур из сюжетов о благотворительности. Президент «Трансконтинентальной МедиаКомпании» Александр Митрошенков в разговоре с «Маркером» вспомнил, как глава «Эрмитажа» Михаил Пиотровский жаловался Владимиру Путину, что телевизионщики вырезают слова благодарности спонсорам, что сильно мешает поиску финансовой поддержки. Путин распорядился разобраться, но все осталось по-прежнему. Тем временем практику привлечения коммерческих спонсоров депутаты предлагают заменить госзаказом. Депутатский проект вводит правило ежегодного утверждения тем обязательных для соцрекламы. Определять их предлагается «исходя из приоритетов государственной или муниципальной политики, обеспечения интересов государства, общества и с использованием наиболее эффективных методов доведения информации до сведения граждан». Предлагают депутаты установить и приоритетность размещения соцрекламы для органов госвласти и местного самоуправления. А это значит, что если на одно рекламное место будут претендовать две разные социальные кампании – официальная и независимая – оно достанется тем, у кого в заказчиках значится государство.