Решения
Концессионные соглашения » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


07.02.2011

ООО «Снежный Барс Компьютерс»» на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 195

05.10.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, в присутствии представителя агентства по государственному заказу Иркутской области, в отсутствие представителей ООО «Снежный Барс Компьютерс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, который на заседание Комиссии не явился,

рассмотрев жалобу ООО «Снежный Барс Компьютерс»» на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области связанный отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Снежный Барс Компьютерс»» с жалобой на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области связанный отказом в допуске к участию в открытом аукционе №436 – ОА/10 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники.

Заявитель в своей жалобе указал, что решением единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области заявка ООО «Снежный Барс Компьютерс» отклонена в связи с тем, что в составе заявки на участие в аукционе представлена доверенность от 01.09.2010г., выданная на право осуществления действий не от имени участника размещения заказа ООО «Снежный Барс Компьютерс», а на предоставление интересов физического лица Раднаева Виталия Антоновича. С принятым решением заявитель не согласен, так как действующим законодательством не предусмотрена обязательная форма доверенности, выдаваемой одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Решением №1 от 04.04.2010г. ООО «Снежный Барс Компьютерс», Устава Общества, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Снежный Барс Компьютерс» является его директор и единственный учредитель Общества Раднаев Виталий Антонович. В исполнении требований к заявке для участия в аукционе ООО «Снежный Барс Компьютерс» приложена доверенность от 01.09.2010г. о том, что гр. Арзаев Александр Викторович действует от имени участника размещения заказа ООО «Снежный Барс Компьютерс».

Агентством по государственному заказу Иркутской области представлены письменные возражения на жалобу ООО «Снежный Барс Компьютерс», согласно которым в составе заявки участником размещения заказа ООО «Снежный Барс Компьютерс» представлена доверенность от 01.09.2010г. выданная на право осуществления действий не от имени участника размещения заказа, а на представление интересов физического лица Раднаева Виталия Антоновича.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения агентства по государственному заказу Иркутского УФАС России, установила следующее.

23.08.2010г. на официальном сайте в сети Интернет агентством по государственному заказу Иркутской области (далее по тексту – Агентство) размещено извещение о проведении открытого аукциона №436 – ОА/10 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники (далее по тексту открытый аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 436/1 от 20.09.2010г. подано четыре заявки: ООО «СТН – Байкал», ООО «Снежный Барс Компьютерс», ООО «Мастер Принт», ООО «Хронос-плюс». Единой комиссией принято решение: отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка ООО «Снежный Барс Компьютерс» не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям законодательства.

В соответствии с пп. 3.3.2. п.3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе», заявка на участие в аукционе представляет перед собой полный комплект документов, представляемых участником размещения заказа для участия в аукционе. Заявка на участие в аукционе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией, должна содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.

Согласно пп.5 п.16 раздела 1.4 «Информационная карта аукциона» заявка участника размещения заказа должна содержать: документы, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (….) В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, а так же в случае участия такого лица при проведении аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

При исследовании заявки ООО «Снежный Барс Компьютерс» Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в составе заявки для участия в аукционе имеется доверенность от 01.09.2010г., в которой указано, что Раднаев Виталий Антонович уполномочивает гр. Арзаева Александра Викторовича представлять его интересы, а не интересы ООО «Снежный Барс Компьютерс» по всем вопросам и основаниям предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.185 Гражданского Кодекса доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.

В силу ч.1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998г. №14-ФЗ «Об общество с ограниченной ответственности» (далее– Федеральный закон №14-ФЗ) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В соответствии п.2 ч.3. ст.40 Федерального закона №14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.

Согласно ч.1 ст. 53 Гражданского Кодекса юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона №94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с пп. «в» п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать в случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

В силу ч.1 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В силу п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, в связи с тем, что к заявке ООО «Снежный Барс Компьютерс» была приложена доверенность на право осуществления действий не от имени участника размещения заказа ООО «Снежный Барс Компьютерс», а на представление интересов физического лица Раднаева Виталия Антоновича, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии Агентства, связанных с отказом в допуске ООО «Снежный Барс Компьютерс», нарушений Федерального закона №94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Снежный Барс Компьютерс» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.