Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


07.02.2011

ООО «МедТехЦентр» на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 191

28.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии, члены Комиссии, в присутствии представителя заявителя ООО «МедТехЦентр», представителя агентства по государственному заказу Иркутской области, председателя единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области, представителей ГУЗ «Иркутский областной противотуберкулезный диспансер»,

рассмотрев жалобу ООО «МедТехЦентр» на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области связанный отказом в допуске для участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинской техники по лоту №1, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «МедТехЦентр» с жалобой на действия единой комиссии агентства по государственному заказу Иркутской области связанный отказом в допуске для участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинской техники по лоту №1.

Заявитель в своей жалобе указал, что об отказе на участие в открытом аукционе ООО «МедТехЦентр» узнал по уведомлению №92–37 – 1779/7\10 только в 09.00ч. утра 16 сентября 2010г. полученному по факту, то есть в день проведения аукциона. На все попытки узнать решение комиссии ранее ООО «МедТехЦентр» отказывали. Кроме того, ООО «МедТехЦентр» считает, что признаки несоответствия технических параметров несущественными для отказа в допуске к участию в открытом аукционе, так как большинство из указанных несоответствующих параметров приложения №1 ч. III «Функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товара» предлагаемой ООО «МедТехЦентр» системы низкотемпературной стерилизации значительно лучше по качественным характеристикам ч. III «Заказа на поставку товаров» документации аукциона.

На основании вышеизложенного, по мнению заявителя, были нарушены его права на участие в данном открытом аукционе.

Агентством по государственному заказу Иркутской области представлены письменные возражения на жалобу ООО «МедТехЦентр», согласно которым заявка на участие в аукционе по лоту №1, поданная участником размещения заказа ООО «МедТехЦентр» не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем единой комиссией при рассмотрении аукционных заявок принято решение отклонить заявку ООО «МедТехЦентр».

Таким образом, агентство по государственному заказу Иркутской области считает, жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы заявителя, возражения агентства по государственному заказу Иркутского УФАС России, установила следующее.

13.08.2010г. на официальном сайте в сети Интернет агентством по государственному заказу Иркутской области (далее по тексту – Агентство) размещено извещение о проведении открытого аукциона №385 – ОА/10 на право заключения государственных контрактов на поставку медицинской техники (далее по тексту открытый аукцион).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 385/1 от 15.09.2010г. по лоту №1 «Поставка системы низкотемпературной стерилизации» подано две заявки: ООО «МедТехЦентр», ООО «Медицинская холдинговая компания». Единой комиссией принято решение: отказать участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка ООО «МедТехЦентр» не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пп. 3.3.2. п.3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе», участники размещения заказа подают заявки на участие в аукционе, которые отвечают требованиям настоящей документации об аукционе, включая основные требования к товарам (работам, услугам), являющимся предметом аукциона.

Согласно п.17 «Информационной карты» описание поставляемого товара осуществляется по форме 1.5.3. документации об аукционе. Участнику размещения заказа в форме сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара в обязательном порядке следует указывать наименование и конкретные характеристики поставляемого товара.

В соответствии с п.10 «Информационной карты» характеристика и количество поставляемого товара по всем лотам приведено в Части III «Заказ на поставку товара» документации об аукционе.

В приложении №1 к Части III «Заказ на поставку товара» указаны функциональные и качественные характеристики (потребительские свойства) товара – низкотемпературного плазменного медицинского стерилизатора.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона №94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу ч.2 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При исследовании заявки ООО «МедТехЦентр» Комиссия Иркутского УФАС России установила, что в форме сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара по лоту №1 в приложении №1 к форме сведений о функциональных и качественных характеристиках (потребительских свойствах) поставляемого товара в графе «Наличие параметра или его предлагаемая величина», в которой указывается наличие функции у предлагаемого участником товара или предлагаемая величина (конкретное наименование) параметра этого товара указано – менее 50 о С». Таким образом, ООО «МедТехЦентр» не указало конкретную температуру в стерилизационной камере.

Кроме того, в ч. III «Заказ на поставку товара» в приложении №1 установлено: «Максимальная длина канала стерилизуемых медицинских изделий из металла с внутренним диаметром 1мм-500мм». ООО «МедТехЦентр» в приложении №1 в графе «Наличие параметра и его предполагаемая величина» указало – «1000мм».

В ч. III «Заказ на поставку товара» в приложении №1 установлено: «Максимальная длина канала стерилизуемых не металлических медицинских изделий с внутренним диаметром 1мм-1000мм». ООО «МедТехЦентр» в приложении №1 в графе «Наличие параметра и его предполагаемая величина» указало – «1200мм».

В ч. III «Заказ на поставку товара» в приложении №1 установлено: «Продолжительность расширенного цикла стерилизации не более 40 минут». ООО «МедТехЦентр» в приложении №1 в графе «Наличие параметра и его предполагаемая величина» указало – «45 мин».

В ч. III «Заказ на поставку товара» в приложении №1 установлено: «Автоматическое перемещение в съемную емкость для отработанных кассет загруженной в стерилизатор кассеты (картриджа) с истекшим сроком годности стерилизующего агента, без необходимости применения ручных манипуляций по удалению перекиси водорода из внутренних резервуаров аппарата. Вместительность встроенной в стерилизатор емкости для использования кассет (картриджей) не менее 3 шт. Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет. Автоматическое удаление загруженного в стерилизатор стерилизующего агента, при превышении его срока годности, и удаление загруженных в стерилизатор кассет (картриджей) во встроенную емкость для использования кассет (картриджей), без применения ручных операций». ООО «МедТехЦентр» в приложении №1 в графе «Наличие параметра и его предполагаемая величина» указало по вышеперечисленным позициям – «нет».

В ч. III «Заказ на поставку товара» в приложении №1 установлено: «Биологический индикатор 30шт.». ООО «МедТехЦентр» в приложении №1 в графе «Наличие параметра и его предполагаемая величина» указало – «10шт.».

В ч. III «Заказ на поставку товара» в приложении №1 установлено: «Бумага для термопринтера 12 рулонов». ООО «МедТехЦентр» в приложении №1 в графе «Наличие параметра и его предполагаемая величина» указало – «5 рулонов».

Согласно п.2 ч.2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона №94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В силу п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «МедТехЦентр» указало сведения о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара не соответствующие требованиям установленным документацией об аукционе, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях единой комиссии Агентства, связанных с отказом в допуске ООО «МедТехЦентр» по лоту № 1, нарушений Федерального закона №94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедТехЦентр» необоснованной.

2. Передать дело в отдел антимонопольного контроля Иркутского УФАС России для проведения расследования на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ.

3. Решение направить сторонам по делу.