Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


28.09.2010

ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть - Илимский район»

РЕШЕНИЕ № 178

16.09.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…»,

при участии представителей ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» — «…», «…», в присутствии представителя ООО «Земля и Право» — «…», в отсутствие представителя Единой комиссии администрации МО «Усть-Илимский район» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» (ОГУП «ОЦТИ-ОБТИ») на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть — Илимский район», связанные с неправомерным допуском к участию в открытом конкурсе № 13/32–74Кн на оказание услуг по технической инвентаризации объектов капитального строительства ВЛ 6, 10, 35 кВ и ПС «Седаново» и ПС «Ершово» (далее – открытый конкурс) организации, не отвечающей требованиям действующего законодательства – ООО «Земля и Право», и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОГУП «ОЦТИ-ОБТИ» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия Единой комиссии Администрации МО «Усть — Илимский район» при проведении открытого конкурса.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом конкурсе.

31.08.2010г. на официальном сайте www . gz . gfu . ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 13/32–74Кн-93, согласно которого к участию в открытом конкурсе допущены три участника размещения заказа: ОГУП «ОЦТИ-ОБТИ», ООО «Земля и Право» и ФГУП «Госземкадасрсъемка» ВИСХАГИ. Однако у одного из указанных участников размещения заказа (ООО «Земля и Право») отсутствует свидетельство об аккредитации организации технической инвентаризации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства, в связи с чем, указанный участник не имеет права оказывать услуги, являющиеся предметом открытого конкурса. Кроме того, участникам размещения заказа не направлены уведомления о признании участниками открытого конкурса.

Заявитель считает, что действия (бездействие) Единой комиссии неправомерны, поскольку законодательством о размещении заказов определено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, Единой комиссии надлежало отказать в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Земля и Право». Также законом предусмотрено направление участникам размещения заказа соответствующих уведомлений, однако такие уведомления участникам не направлены.

Администрацией МО «Усть — Илимский район» представлено письменное возражения на жалобу № 09–09/4061 от 15.09.2010г. следующего содержания.

В состав заявки ООО «Земля и Право» входит соглашение о сотрудничестве с ФГУП «Госземкадасрсъемка» ВИСХАГИ от 01.08.2010г. По условиям указанного соглашения ФГУП «Госземкадасрсъемка» ВИСХАГИ, являющаяся аккредитованной в установленном законом порядке организацией, оказывает ООО «Земля и Право» услуги в области технической инвентаризации объектов капитального строительства, то есть услуги по предмету открытого конкурса. Поскольку привлечение субподрядчика не противоречит требованиям конкурсной документации и условиям муниципального контракта, Единая комиссия сочла возможным допустить ООО «Земля и Право» к участию в открытом конкурсе несмотря на отсутствие у данной организации соответствующего свидетельства об аккредитации. Тот факт, что в адрес заявителя не направлено уведомление о признании его участником открытого конкурса не повлиял на правильность принятого Единой комиссией решения и не ограничил право заявителя на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, Администрация МО «Усть — Илимский район» не согласна с доводами жалобы ОГУП «ОЦТИ-ОБТИ» поскольку действия Единой комиссии не направлены на нарушение законодательства о размещении заказов и прав заявителя.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Администрации МО «Усть — Илимский район», установила следующее.

29.07.2010г. на официальном сайте www . gz . gfu . ru размещено извещение № 13/32–74Кн о проведении Администрацией МО «Усть — Илимский район» открытого конкурса на оказание услуг по технической инвентаризации объектов капитального строительства ВЛ 6, 10, 35 кВ и ПС «Седаново» и ПС «Ершово».

31.08.2010г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 13/32–74Кн-93, согласно которого к участию в открытом конкурсе допущены три участника размещения заказа: ОГУП «ОЦТИ-ОБТИ», ООО «Земля и Право» и ФГУП «Госземкадасрсъемка» ВИСХАГИ.

01.09.2010г. Единой комиссией Администрации МО «Усть — Илимский район» проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой составлен протокол № 13/32–74Кн-94, согласно которого победителем открытого конкурса признано ООО «Земля и Право».

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в частности соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (п. 1 ч. 1).

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по технической инвентаризации объектов капитального строительства. Согласно Постановления Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2004 N 477) технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Земля и Право» установлено, что в её составе отсутствует документ, подтверждающий прохождение данной организацией аккредитации в установленном порядке (свидетельство об аккредитации организации технической инвентаризации на осуществление технической инвентаризации объектов капитального строительства). Вместе с тем, указанная заявка содержит соглашение о сотрудничестве с ФГУП «Госземкадасрсъемка» ВИСХАГИ (аккредитованной организацией) от 01.08.2010г. на оказание услуг в области технической инвентаризации объектов капитального строительства. Однако такое соглашение не является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа ООО «Земля и Право» требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку из буквального толкования указанной нормы следует, что требованиям должен соответствовать сам участник размещения заказа, а не привлеченное им на договорной основе третье лицо (субподрядчик).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Единой комиссии Администрации МО «Усть — Илимский район» надлежало отказать ООО «Земля и Право» в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ по причине несоответствия данного участника размещения заказа требованиям ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона — влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса не направлялись уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях, что противоречит императивному требованию ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» обоснованной.

2. Признать Единую комиссия нарушившей ч.ч.1, 2 ст. 27, п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать Единой комиссии и муниципальному заказчику предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона № 94-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 13/32–74Кн-93 от 31.08.2010г. и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 13/32–74Кн-94 от 01.09.2010г.

4. Копию решения направить заявителю.

5. Копию решения и предписаний направить аукционной комиссии и муниципальному заказчику.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.