Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


26.08.2010

ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» на действия заказчика – администрации города Шелехова

РЕШЕНИЕ № 158

19.08.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) ****, при участии представителя ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» (далее ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ, заявитель) *****, представителя администрации города Шелехова *****, рассмотрев жалобу ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» на действия заказчика – администрации города Шелехова, а также на действия аукционной комиссии администрации города Шелехова, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» на действия заказчика – администрации города Шелехова, а также на действия аукционной комиссии администрации города Шелехова, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами подлежащих государственному кадастровому учету (далее открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчиком в нарушение ст. 16 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе, разъяснения к документации не опубликованы на официальном сайте субъекта РФ ( www . gz . gfu ). В нарушение п.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на официальном сайте в установленные сроки не опубликован. Заявитель также полагает, что ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» незаконно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка была подготовлена в соответствии с требованиями документации, с указанием в качестве характеристики и объёма работ — оказание услуг по формированию земельных участков под многоквартирными домами подлежащих государственному кадастровому учету, при этом характеристика объектов (указанный в документации перечень домов), подлежащих государственному кадастровому учету заявителем в заявке не указывалась, так как это не является характеристикой и объёмом работ ; заявитель также считает, что извещение о продлении срока проведения аукциона на официальном сайте субъекта РФ не опубликовано; при размещении 23.07.2010г. извещения о внесении изменений в документацию об аукционе нарушены требования п.3.1 ст. 33 Закона о размещении заказов.

Представителем администрации города Шелехова ***** на жалобу заявителя представлены возражения, согласно которым администрация города Шелехова не согласна с доводами заявителя и считает, что статьей 16 Закона о размещении заказов не предусмотрено обязательного требования о размещении документации об аукционе на сайте субъекта РФ, в силу ч.ч.4, 8 ст. 34 и ч.4 ст.23, ст.24 Закона о размещении заказов, документация об аукционе и разъяснения к документации размещаются только на официальном сайте администрации города Шелехова. Ссылаясь на положения ч.2 ст. 36 Закона о размещении заказов, администрация города Шелехова не согласна с доводами заявителя о нарушении сроков публикации протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. 15.07.2010г. службой государственного финансового контроля Иркутской области рассматривалась жалоба ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» на действия муниципального заказчика – администрации города Шелехова, связанные с проведением указанного открытого аукциона и размещение заказа было приостановлено.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» , возражения администрации города Шелехова, установила следующее.

18.06.2010г. администрацией города Шелехова в официальном печатном издании, на официальном сайте администрации города Шелехова, а также на официальном сайте субъекта РФ размещено извещение об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами подлежащих государственному кадастровому учету.

На официальном сайте администрации города Шелехова 18.06.2010г. размещена документация об указанном открытом аукционе, утвержденная главой города Шелехова Ю. Г. Зениным.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона о размещении заказов. Частью 1 статьи 23 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации на официальном сайте.

В силу ч. 8 ст. 34 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов, с учетом особенностей, установленных частью 9 настоящей статьи. Согласно ч. 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса… .

Обязанности размещения муниципальным заказчиком документации о проведении открытого аукциона, разъяснений к документации на официальном сайте субъекта РФ, Законом о размещении заказов не предусмотрено.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об указанном аукционе, а также разъяснение от 07.07.2010г. положений данной документации размещены на официальном сайте администрации города Шелехова ( www . shelehov . ru ).

Таким образом, нарушений со стороны администрации города Шелехова, связанных с порядком размещения документации об аукционе, а также разъяснения к документации на официальном сайте, Комиссией Иркутского УФАС России не выявлены, доводы заявителя не подтвердились.

Согласно раздела 10 указанной документации об открытом аукционе, днем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, является 12.07.2010г.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что администрация города Шелехова 13.07.2010г. получила уведомление от с лужбы государственного финансового контроля Иркутской области о поступлении жалобы ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» на действия администрации города Шелехова, связанные с проведением указанного открытого аукциона, и приостановлении размещения данного муниципального заказа. Также установлено, что с лужбой государственного финансового контроля Иркутской области администрации города Шелехова вынесено предписание от 16.07.2010г. об устранении в срок до 30.07.2010г. выявленных нарушений.

23.07.2010г. в целях исполнения данного предписания, администрацией города Шелехова в извещение, а также документацию об указанном открытом аукционе внесены изменения, в том числе в размел 10 документации, согласно которому днем начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, является 09.08.2010г. Изменения в извещение, документацию об аукционе муниципальным заказчиком размещены на официальном сайте администрации города Шелехова, а также на официальном сайте субъекта РФ.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами, подлежащих государственному кадастровому учету, комиссией администрации города Шелехова 11.08.2010г. рассмотрены заявки на участие в указанном открытом аукционе. Указанный протокол рассмотрения заявок, 11.08.2010г. размещен на официальном сайте администрации города Шелехова.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что изменение даты процедуры начала рассмотрения заявок на участие в данном аукционе с 12.07.2010г. на 09.08.2010г., а также внесение изменений в извещение и документацию об аукционе, возникли в связи с приостановлением размещения заказа согласно уведомления с лужбы государственного финансового контроля Иркутской области, а также исполнением обязательного для выполнения предписания от 16.07.2010г.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией… Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком на официальном сайте (ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов).

Таким образом, нарушений срока, порядка размещения на официальном сайте протокола от 11.08.2010г. рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, а также сроков и процедуры внесения изменений в аукционную документацию и размещения таких изменений на официальном сайте ( www . shelehov . ru ), в действиях администрации города Шелехова Комиссией Иркутского УФАС России не установлены.

Согласно общим положениям указанной документации об аукционе, установлена характеристика объектов, подлежащих государственному кадастровому учету: адрес многоквартирного дома; количество квартир; площадь застройки (кв.м.); размер земельного участка на дом (кв.м.).

В соответствии с формой заявки на участие в аукционе (Приложение 1) к указанной документации об аукционе, в пункте 2 заявки участником необходимо полностью указать характеристики и объем работ.

Комиссия Иркутского УФАС России рассмотрев заявку ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» от 09.07.2010г. № 38/1/369, установила, что характеристика объектов, подлежащих государственному кадастровому учету, в виде информации об адресе многоквартирных домов; количестве квартир; площади застройки (кв.м.); размере земельного участка на дом (кв.м.), в заявке заявителя не указана.

Согласно ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (часть 1 статьи 12 Закона о размещении заказов).

В соответствии с протоколом от 11.08.2010г. рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, комиссией администрации города Шелехова принято решение на основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов отказать ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» в допуске к участию в открытом аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России, в связи с отказом заявителю в допуске к участию в указанном открытом аукционе, не находит в действиях комиссии администрации города Шелехова нарушений Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе осуществления в соответствии со ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами подлежащих государственному кадастровому учету, установлено, что в нарушение ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в протоколе от 11.08.2010г. рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, при принятии комиссией администрации города Шелехова решения об отказе ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ», ЗАО «Центр градостроительства, землеустройства и технической инвентаризации «Перспектива» в допуске в аукционе, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки этих участников.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ОГУП «ОЦТИ – ОБТИ» на действия администрации города Шелехова, на действия аукционной комиссии администрации города Шелехова, руководствуясь ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОГУП «Областной центр технической инвентаризации – Областное БТИ» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию администрации города Шелехова по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по формированию земельных участков под многоквартирными домами подлежащих государственному кадастровому учету, нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

3. Выдать аукционной комиссии администрации города Шелехова предписание об устранении нарушений части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленного нарушения Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» .

5. Направить копию решения сторонам по жалобе, копию предписания в администрацию города Шелехова.