Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


26.08.2010

ЗАО «Шелеховское Специализированное Предприятие «Ремонт зданий и Сооружений» на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Агентства по государственному заказу Иркутской области

РЕШЕНИЕ № 155

18.08.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: «…»;

члены Комиссии: «…»,

при участии представителя ЗАО «Шелеховское Специализированное Предприятие «Ремонт Зданий и Сооружений», представителя ООО «Востсибдор», представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области «…», членов Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области «…»,

рассмотрев жалобу ЗАО «Шелеховское Специализированное Предприятие «Ремонт зданий и Сооружений» на действия Единой комиссии уполномоченного органа — Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 264-ОА/10 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению водохозяйственного мероприятия «Расчистка русла, руслорегулирующие и берегоукрепительные работы некапитального характера на р. Олха в районе с. Олха Шелеховского района Иркутской области» (далее — открытый аукцион № 264-ОА), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ЗАО «Шелеховское Специализированное Предприятие «Ремонт зданий и Сооружений» (далее по тексту – ЗАО «ШСП «РЗС») с жалобой на действия Единой комиссии уполномоченного органа — Агентства по государственному заказу Иркутской области, связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе № 264-ОА/10.

По мнению ЗАО «ШСП «РЗС», действия Единой комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области по отказу в допуске к участию в открытом аукционе № 264-ОА/10 противоречат ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку в соответствии с приложением к Свидетельству о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданному саморегулируемой организацией (регистрационный номер № 0204.2–2009–3821005251-С-22, начало действия 26.03.2010г.), ЗАО «ШСП «РЗС» могло выполнять все виды гидромеханизированных и дноуглубительных работ, в том числе и предусмотренных открытым аукционом № 264-ОА/10 работ по расчистке русла, дноуглубительных и берегоукрепительных работ не капитального характера.

Кроме этого, по содержанию работы, указанные в Перечне, утвержденном Приказом Минрегиона от 30.12.2009г. № 624, соответствуют работам, указанным в Свидетельстве о допуске к работам ЗАО «ШСП «РЗС» и подлежат автоматической замене НП СРОСБР в течение месяца.

Таким образом, ЗАО «ШСП «РЗС» просит признать в действиях Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушение ч.3 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ.

На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «ШСП «РЗС» подтвердил изложенные в жалобе доводы, а также устно пояснил, что, по его мнению, наименование заказа должно было быть сформулировано следующим образом — открытый аукцион № 264-ОА/10 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по расчистке русла, руслорегулирующие и берегоукрепительные работы некапитального характера на р. Олха в районе с. Олха Шелеховского района Иркутской области.

Агентством по государственному заказу Иркутской области представлены письменные возражения от 18.08.2010г. на жалобу ЗАО «ШСП «РЗС», согласно которым документация по проведению открытого аукциона № 264-ОА/10 сформирована на основании представленной Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области заявки. При этом, пунктом 16 Информационной карты документации об открытом аукционе № 264-ОА/10 определено, что в составе заявки должна быть представлена копия Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624.

Кроме этого, в дополнение к этому в части III «Заказ на выполнение работ» документации об открытом аукционе № 264-ОА/10 разъяснена необходимость наличия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к следующим видам работ – гидротехнические работы, водолазные работы: 30.2 рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства; 30.6 возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов.

При принятии решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе № 264-ОА/10 ЗАО «ШСП «РЗС» Единая комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области руководствовалась тем, что в приложении представленного в составе заявки ЗАО «ШСП «РЗС» действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (регистрационный номер № 0204.2–2009–3821005251-С-22, начало действия с 26.03.2010г.) имеется указание только на работы гидромеханизированные и дноуглубительные – «4510423 рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства», при этом отсутствуют «работы по возведению сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов», что не соответствует требованиям документации об аукционе № 264-ОА/10.

На основании вышеизложенного, Агентство по государственному заказу Иркутской области считает доводы жалобы ЗАО «ШСП «РЗС» несостоятельными, а действия Единой комиссии законными и обоснованными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.

05.07.2010г. на официальном сайте www . gz . gfu . ru размещено извещение о проведении открытого аукциона № 264-ОА/10.

Согласно ч.1 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с п.п. «б» п.3 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, Заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 36 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно положениям ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В силу п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (п.4 ч.1).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (ч.2 ст.12).

Подпунктом 6 пункта 16 раздела 14 Информационной карты документации об аукционе определено, что участнику размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе необходимо представить копию Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ в соответствии с предметом аукциона, о допуске к которым участник размещения заказа имеет Свидетельство, в соответствии с приказом Минрегиона от 30.12.2009г. № 624.

Также, в части III «Заказ на выполнение работ» документации об аукционе указана необходимость наличия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства следующих видов работ: гидротехнические работы, водолазные работы (30.2 рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства; 30.6 возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов).

По результатам рассмотрения представленных заявок на участие в данном открытом аукционе (протокол № 264/1 от 05.08.2010г.) Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию ЗАО «ШСП «РЗС» на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ – «в представленном перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и о допуске к которым ЗАО «ШСП «РЗС» имеет свидетельство, отсутствуют: 30.2 рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства; 30.6 возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов, что не соответствует требованиям документации об аукционе».

При исследовании заявки на участие в открытом аукционе №264-ОА/10 ЗАО «ШСП «РЗС» Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в составе работ гидромеханизированных и дноуглубительных отсутствуют предусмотренные документацией об аукционе работы по возведению сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов.

Следовательно, Единая комиссия Агентства по государственному заказу Иркутской области обоснованно отклонила заявку ЗАО «ШСП «РЗС».

Также, в соответствии с приложением к письму Минрегиона РФ от 13.07.2010г. № 26873-КК/08 (таблица соответствия видов работ, отнесенных Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства), работы, определенные пунктом 6 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008г. № 274) — 4510423 Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства, соответствуют виду работ, предусмотренному п. 30.2 Перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона от 30.12.2009г. № 624. Для включения же в свидетельство в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624 работ по возведению сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов необходимо представление документов о соответствии требованиям к выдаче свидетельств.

Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 264/1 от 05.08.2010г. в числе оснований отказа в допуске необоснованно указано: «отсутствие в представленном ЗАО «ШСП «РЗС» Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вида работ — 30.2 рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства», поскольку данный вид работ в Свидетельстве имеется. Вследствие чего, Единой комиссией Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушены ч.3 ст.36, ч.2 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Шелеховское Специализированное Предприятие «Ремонт Зданий и Сооружений» частично необоснованной.

2. Признать Единую комиссию Агентства по государственному заказу Иркутской области нарушившей ч.3 ст.36, ч.3 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание о недопущении выявленных нарушений в дальнейшем.

4. Решение направить сторонам по делу, предписание направить Единой комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области.

5. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля для проведения расследования по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.