Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


26.08.2010

ООО «И-Строй» на действия комиссии по размещению заказа и муниципального заказчика – Администрация г. Шелехова

РЕШЕНИЕ № 134

03.08.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель председателя Комиссии – «…»;

члены Комиссии: «…»,

при участии представителя ООО «И-Строй» «…», представителя Администрации г. Шелехова «…»,

рассмотрев жалобу ООО «И-Строй» на действия комиссии по размещению заказа и муниципального заказчика – Администрация г. Шелехова, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электрохимической защите от коррозии магистральных водоводов (2 этап), а также нарушением срока рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «И-Строй» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия комиссии по размещению заказа и муниципального заказчика – Администрация г. Шелехова, в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электрохимической защите от коррозии магистральных водоводов (2 этап), а также нарушением срока рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе.

По мнению заявителя, комиссией по размещению муниципального заказа Администрации г. Шелехова нарушено положение ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, выразившееся в рассмотрении заявок на участие в аукционе позже предусмотренного документацией об аукционе срока, что, в свою очередь, повлекло за собой сокращение срока на подачу заявок, на отзыв заявки и представление дополнительных документов к заявке. Таким образом, по вине комиссии и муниципального заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Администрацией г. Шелехова на жалобу ООО «И-Строй» представлены письменные возражения, согласно которым процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе началась в 8 часов 00 минут 20.07.2010г. и была окончена 23.07.2010г., что в соответствии с ч.2 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ не превышает 10-ти дней. ООО «И-Строй» не воспользовалось своим правом на отзыв заявки на участие в открытом аукционе для внесения в нее изменений до начала рассмотрения заявок. На основании вышеизложенного, администрация г. Шелехова считает жалобу ООО «И-Строй» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения муниципального заказчика, установила следующее.

25.06.2010г. на официальном сайте Шелеховского муниципального образования www . shelehov . ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по электрохимической защите от коррозии магистральных водоводов (2 этап).

Частью 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с ч.2.2. ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Аналогичное требование к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 4.1.4 части 4 документации об аукционе.

Согласно ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.

При этом срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (ч.2 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ).

Разделом 7 документации об аукционе предусмотрено, что «заявки на участие в аукционе подаются по форме, установленной документацией. Заявки подаются в рабочие дни после публикации извещения о проведении открытого аукциона (25.06.2010г.) до момента начала рассмотрения заявок на участие в аукционе (8 часов 00 минут 20.07.2010г.).

Также в разделе 10 указаны место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе – 666034, Иркутская область, г. Шелехов, ул. Ленина, 15, кабинет № 38, 20.07.2010г. в 8 часов 00 минут (время местное).

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе датирован 23.07.2010г., следовательно, данная процедура происходила с 20.07.2010г. по 23.07.2010г.

Согласно данному протоколу рассмотрения заявок, ООО «И-Строй» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в силу п.2 ч.2 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ, ч. 4.1.2 раздела 4 документации об аукционе – «заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара о качестве работ, однако в представленной заявке отсутствуют данные сведения».

Таким образом, комиссией по размещению данного муниципального заказа не были нарушены сроки приема заявок на участие в открытом аукционе (ч.6 ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ), а также срок их рассмотрения (ч.2 ст.36 Федерального закона № 94-ФЗ).

Кроме этого, в результате исследования заявки на участие в открытом аукционе ООО «И-Строй», Комиссией Иркутского УФАС России выявлено, что в нарушение ч.2.2. ст.35 Федерального закона № 94-ФЗ заявка заверена не печатью участника размещения заказа – ООО «И-Строй», а его филиалом — ООО «ЦК-Строй». Вследствие чего заявка ООО «И-Строй» является несоответствующей требованиям документации об аукционе, и должна быть отклонена на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона № 94-ФЗ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «И-Строй» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.