Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


26.08.2010

ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» на действия Отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска

РЕШЕНИЕ № 133

02.08.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

заместитель председателя Комиссии – «…»;

члены Комиссии: «…»,

при участии «…»,

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» на действия Отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска (по тексту – уполномоченный орган), связанные с установлением в документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку ультразвукового диагностического аппарата для МУЗ «Клиническая больница №1 г. Иркутска» в 2010 году — требования о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, распространяющей свое действие на территории г. Иркутска, и выданной участнику размещения заказа, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия уполномоченного органа, связанные с установлением требования о наличии в составе заявки на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку ультразвукового диагностического аппарата для МУЗ «Клиническая больница №1 г. Иркутска» в 2010 году (далее – аукцион) — копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, распространяющей свое действие на территории г. Иркутска, и выданной участнику размещения заказа.

Заявитель в жалобе указал, что 22.07.2010г. аукционной комиссией уполномоченного органа ему отказано в допуске к участию в открытом аукционе №175/10-СМП на право заключения муниципального контракта на поставку ультразвукового диагностического аппарата для МУЗ «Клиническая больница №1 г. Иркутска» в 2010 году.

Однако, заявитель считает отказ в допуске неправомерным, так как заявка ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» содержала копию договора №ААС 05–32 от 10.01.2009г. на выполнение работ по техническому обслуживанию в гарантийный период медицинской техники, заключенного с ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине», и копию лицензии №99–08–000110 от 24.04.2008г. на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданной ЗАО «ИНТЭС».

Также, заявитель полагает, что требование о предоставлении копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, распространяющей свое действие на территории г. Иркутска, выданной участнику размещения заказа, не содержащее условий запрещающих субподряд – ограничивает права участников размещения заказа, имеющих договоры на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники с организациями, имеющими указанные лицензии.

Из письменных возражений Отдела формирования и размещения заказов ДЭ КЭФ администрации г. Иркутска следует, что участник размещения заказа, ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К», не выполнил требования Закона, документации об аукционе, в связи с чем, аукционной комиссией, на основании пунктов 1,4 ч. 1 ст. 12 Закона, ему отказано в допуске к участию в аукционе.

Кроме того, и.о. председателя аукционной комиссии пояснила, что заявитель с запросами о разъяснении положений документации об аукционе не обращался, и в своей заявке подтвердил согласие со всеми положениями документации об аукционе.

Таким образом, уполномоченный орган считает, что жалоба заявителя, является необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, а также представленные материалы, установила следующее.

Предметом аукциона является право заключения муниципального контракта на поставку, настройку и регулировку аппарата ультразвукового диагностического с расширенной диагностикой сердца и сосудов, а также инструктаж медицинского персонала Заказчика на рабочем месте по пользованию и эксплуатации поставленного оборудования

Согласно протоколу №175/10-СМП-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» отказано в допуске к участию в открытом аукционе по двум основаниям: 1) в форме №3 заявки не заполнена графа 2.4.6; 2) в составе заявки не представлена копия действующей лицензии, выданной участнику размещения заказа, на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона).

Частью 1 ст. 35 Закона установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона указано, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Заявка на участие в аукционе должна содержать, в частности, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе (подпункт «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

В соответствии с п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, и в случае непредоставления документов, определенных ч. 2 ст. 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 50 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Федеральный закон №128-ФЗ), техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию.

Пунктом 4 «Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя» (утв. постановлением Правительства от 22.01.2007г. № 32) установлено, что техническое обслуживание медицинской техники включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению.

Согласно методическим рекомендациям по техническому обслуживанию медицинской техники, утвержденным письмом Министерства здравоохранения от 27.10.2003г. № 293–22/233 (далее по тексту – Методические рекомендации), техническое обслуживание медицинской техники представляет собой комплекс регламентированных нормативной и эксплутационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при её использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

При этом, пунктом 5.2 Методических рекомендаций установлены виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники: ввод в эксплуатацию, контроль технического состояния, периодическое и текущее техническое обслуживание, текущий ремонт.

Ввод в эксплуатацию изделий медицинской техники охватывает комплекс работ по их распаковке, расконсервации, установке, монтажу, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию (п. 5.3.1. Методических рекомендаций).

Ввод в эксплуатацию медицинской техники производится в соответствии с условиями договора (контракта) поставки (п. 5.3.2. Методических рекомендаций).

В соответствии с условиями, которые оговариваются в договоре (контракте) на поставку медицинской техники, поставщик медицинской техники:

- обеспечивает в гарантийный период техническое обслуживание и бесплатный ремонт поставленной медицинской техники силами собственных или уполномоченных служб технического обслуживания;

- обучает специалистов по техническому обслуживанию поставленной медицинской техники (п. 3.3 Методических рекомендаций).

На основании Письма от 10.12.2008 N Д05–5658 Министерства экономического развития Российской Федерации, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.

Кроме того, в Письме N Д05–4030 от 12.08.2009 Министерством экономического развития Российской Федерации разъяснено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах должен представить копию собственной лицензии, а не лицензии субподрядчика.

Пунктом 4 документации об аукционе № 175/10-СМП для проведения открытого аукциона на поставку ультразвукового диагностического аппарата для МУЗ «Клиническая больница №1 г. Иркутска» в 2010году (по тексту-документация об аукционе), предусмотрен перечень документов, которые должен представить участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, среди которых указана копия документа, подтверждающая соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона – копия действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, распространяющей свое действие на территории г. Иркутска, выданной участнику размещения заказа.

Из анализа представленных документов следует, что заявка заявителя содержит копию лицензии №99–08–000110 от 24 апреля 2008г., выданную ЗАО «Интегральные логистические экспертные системы в медицине», и содержит договор №ААС 05–32 от 10.01.2009г., заключенный ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» с ЗАО «ИНТЭС», предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию в гарантийный период медицинской техники.

При этом, ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» в составе заявки на участие в аукционе не представлена копия собственной лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявитель с запросами о разъяснении положений документации об аукционе не обращался, и своей заявке на участие в аукционе (Форма №2) подтвердил согласие со всеми положениями документации об аукционе.

Таким образом, поскольку Закон не предусматривает заключение контракта между заказчиком, исполнителем и соисполнителем, а предусматривает требование к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, Комиссия Иркутского УФАС России делает вывод о том, что ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» не выполнены требования подпункта «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона, и соответственно, п. 4 документации об аукционе.

Также, указанный вывод Комиссии Иркутского УФАС России подтверждается судебной практикой (см. Постановление ФАС Поволжского округа от 13.05.2010г. №А12–20820/2009, Постановление ФАС Уральского округа от 10.11.2009г. №Ф09–8646/09-С1) и представлением Прокуратуры г. Иркутска от 28.01.2010 №07–40–10.

Кроме того, на основании п. 5 документации об аукционе, в Форме №3, заполненной участником размещения заказа должны быть обязательно указаны параметры всех характеристик, перечисленных в Заказе на поставку товара для соответствующего товара, в соответствии с требованиями данной формы (необходимо указать в зависимости от требования, указанного для данной позиции в Заказе: количество, диапазон, наличие (Да/НЕТ), возможность (ДА/НЕТ), характеристику, соответствующие требованиям Заказа).

Вместе с тем, п. 2.4.6 Формы №3, входящей в состав заявки заявителя, не содержит указания на наличие, либо отсутствие CD / DVD для записи/чтения.

И следовательно, действия уполномоченного органа, аукционной комиссии Администрации г. Иркутска соответствуют требованиям, предъявляемым Законом.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОЛИМПАС Сибирь и К» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.