Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


16.08.2010

ООО «Парис» на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа

РЕШЕНИЕ № 124

20.07.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель Председателя Комиссии : <->,

члены Комиссии: <->,

при участии <-> ,

рассмотрев жалобу ООО «Парис» на действия единой комиссии Отдела муниципального заказа, ценообразования и тарифов комитета по экономике и финансам администрации города Усолье-Сибирское (по тексту – единая комиссия), связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по строительству под «ключ» жилых домов в городе Усолье-Сибирское в отношении Лота №2 (по тексту – аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС обратилось ООО «Парис» (по тексту – заявитель) с жалобой на действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске к участию в аукционе.

Заявитель в жалобе указал, что отказ в допуске ООО «Парис» к участию в аукционе на выполнение работ по строительству под «ключ» жилых домов в городе Усолье-Сибирское в отношении Лота №2 является незаконным, так как ГОСТ Р 6.30–2003 распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к УСОРД, и Закон не обязывает участника размещения заказа подписывать «наклейку» представляемой заявки в соответствии с требованиями ч. 3.22 ГОСТ Р 6.30–2003.

Кроме того, заявитель считает, что каждый документ, входящий в состав его заявки, заверен печатью организации и подписью полномочного лица, то есть являются копиями документов в смысле, придаваемом действующим законодательством, и имеющие юридическую силу.

В письменных возражениях по существу жалобы администрация г. Усолье-Сибирское указала на обоснованность отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Парис», в связи с несоответствием данной заявки документации об аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения единой комиссии, а также представленные материалы, установила следующее.

Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (ч. 1 ст. 34 Закона).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать, в соответствии с частями 2 — 3 статьи 35 настоящего Федерального закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 ст. 35 Закона установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (ч. 2.2. ст. 35 Закона).

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.36).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Под надлежащим образом заверенными копиями документов понимаются копии документов, на которых в соответствии с установленным порядком проставляются реквизиты, придающие им юридическую силу (пункт 30 подраздела 2.1 ГОСТ Р 51141–98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»).

Согласно п. 3.22. ГОСТ Р 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», в состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное — на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия).

При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись: «Верно»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения (п. 3.26. ГОСТ Р 6.30–2003).

Как следует из части первой (область применения) ГОСТ Р 6.30–2003 – его требования распространяются на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее – документы), включенные в ОК 011–93 «Общероссийский классификатор управленческой документации».

Наряду с вышеперечисленными документами, в «Общероссийский классификатор управленческой документации» ОК 011–93 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. №299) включена заявка на участие в торгах.

Исходя из протокола №Р280/а от 30.06.2010г. заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по Лоту №2 на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, п. 18 Раздела 1.4. Информационной карты аукциона, а именно, по причине ненадлежащего подписания тома заявки на участие в аукционе (на обороте последней страницы (на прошивке) тома заявки на участие в аукционе в реквизите «Подпись» отсутствует наименование должности лица, подписавшего документ).

Пунктом 18 Раздела 1.4. документации об аукционе для проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству под «ключ» жилых домов в городе Усолье-Сибирское, утвержденной 27.05.2010г. <-> (по тексту — документация об аукционе), установлены требования к оформлению, форме заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, в число которых входит требование о том, что заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись (форма 1.5.1.) входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа (согласно ч. 3.22. ГОСТ Р 6.30–03 «Требования к оформлению документов»).

На основании п. 5.2.5. Раздела 1.3. документации об аукционе, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается единой комиссией до участия в аукционе, в том числе, в случае, если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе.

В ходе анализа представленных документов, Комиссия Иркутского УФАС России выявила, что на обороте последней страницы (на прошивке) тома заявки ООО «Парис» на участие в аукционе в реквизите «Подпись» отсутствует наименование должности лица, подписавшего том заявки.

Также, при рассмотрении каждого документа, входящего в состав заявки ООО «Парис» в отдельности, установлено, что заявителем не соблюдены требования п. 3.26. ГОСТ Р 6.30–2003, а в частности, на копиях документов отсутствуют дата заверения, расшифровка подписи и должность лица, заверившего документ.

Таким образом, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона и положениями документации об аукционе, единая комиссия правомерно отказала ООО «Парис» в допуске к участию в аукционе по Лоту №2, что подтверждается судебной практикой (решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.06.2008г. по делу №А40–8829/08–92–65).

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Парис» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.