Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


01.07.2010

ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района

РЕШЕНИЕ № 100

21.06.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

заместитель П редседателя Комиссии: Поминов А. Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России,

члены Комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Сюмкина Е. В. – главный специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России,

при участии представителя ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске Градобоева Е. В. (доверенность №МС-307 от 01.02.2010г.), заместителя председателя единой комиссии Администрации Тайшетского района Глушнева Е. А.,

рассмотрев жалобу ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, связанные с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район» (далее по тексту – конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске с жалобой на действия Отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, связанные с нарушением законодательства о размещении заказов при проведении совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район».

Заявитель в поданной жалобе указал, что конкурсная документация о проведении конкурса содержит следующие нарушения: 1) в нарушение ч. 4 ст. 25 в разделе 3.2. конкурсной документации, в п. 11 информационной карты конкурсной документации, установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе Анкеты (Форма №2), которая включает в себя требования о предоставлении сведений о дате регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, о регистрирующем органе, о дате включения в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП, о сроке деятельности (с учётом правопреемственности), о балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, о наименовании и почтовом адресе ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, о ИНН/КПП и ОГРН участника размещения заказа, об участниках (акционерах) юридического лица – наименование, организационно – правовая форма всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 % за последний завершенный отчетный период; 2) в нарушение действующего законодательства в п. 15 информационной карты конкурсной документации установлено, что срок оказания услуг по муниципальному контракту составляет фактически 3,5 года, а именно – с 01 июля 2010г. по 31 декабря 2013 года.

Кроме того, заявитель считает, что рассматриваемый совместный конкурс проводится без соглашения с заказчиками, перечисленными в конкурсной документации.

Из письменных возражений Администрации Тайшетского района на жалобу ООО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске следует, что сведения, касающиеся даты регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, даты включения в ЕГРЮЛ или в ЕГРИП, а также сведения о сроке деятельности (с учётом правопреемственности), о наименовании и почтовом адресе ИФНС, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, о ИНН/КПП и ОГРН участника размещения заказа, об участниках (акционерах) юридического лица – наименование, организационно – правовая форма всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 % за последний завершенный отчетный период, о регистрирующем органе – содержатся в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП, в связи с чем, Администрация Тайшетского района считает, что предоставление данных сведений полностью соответствует ст. 25 Закона.

Также в письменных возражениях Администрация Тайшетского района указывает, что заполнение пункта 9 Анкеты под названием «балансовая стоимость активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период» — является необязательным, и указанный пункт заполняется только в том случае, если участник размещения заказа по-своему усмотрению пожелает приложить документы, подтверждающие данную информацию.

В связи с необходимостью выяснения всех обстоятельств дела, Иркутским УФАС России, рассмотрение жалобы ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске перенесено на «21» июня 2010г. 16 часов 00 минут (уведомление №59).

Комиссия Иркутского УФАС России исследовала имеющиеся материалы, письменные и устные пояснения, установила следующее.

На основании ч. 1 ст. 22 Закона конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 — 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (подпункт «а» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона).

Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (подпункт «б» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона).

В соответствии с ч. 4 ст. 25 Закона, требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» — «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (п. 2 ст. 72 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете (п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

При этом, Комиссия Иркутского УФАС России выявила следующие нарушения законодательства о размещении заказов, содержащиеся в конкурсной документации для проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район», утвержденной 11 мая 2010г. начальником отдела цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района, Петуховой О. И. (по тексту – конкурсная документация).

В п. 11 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в частности: Анкету участника размещения заказа (форма №2), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

На основании п. 3.4.4. конкурсной документации, все документы, представляемые участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Однако, в соответствии с Формой №2 конкурсной документации участник размещения заказа должен предоставить сведения, непредусмотренные ч. 3 ст. 25 закона, а именно: указать банковские реквизиты – наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК (п. 6 Анкеты), указать наименование, организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 % (п. 7 Анкеты), указать балансовую стоимость активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

И следовательно, уполномоченным органом (Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района) нарушены императивные нормы п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 4 ст. 25 Закона.

Исходя из п. 15 информационной карты конкурсной документации срок оказания услуг по контракту составляет 3, 5 года (с 01 июля 2010г. по 31 декабря 2013г.), что является нарушением п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (подтверждается Письмами Минэкономразвития РФ №Д05–3539 от 25.08.2008г., №Д04–3753 от 28.09.2007г.).

Таким образом, Отделом цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района нарушены п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, в нарушение ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Закона, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 15 марта 2010г. (поскольку данный протокол размещён на официальном сайте в сети «Интернет» 16.06.2010г. — в протоколе содержится техническая ошибка, и датой подписания протокола следует считать – 15.06.2010г.) и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 17 июня 2010г. — не подписаны уполномоченным органом.

При этом, так как Комиссии Иркутского УФАС России представлено соглашение о проведении совместных торгов от 07 апреля 2010г., которое соответствует законодательству о размещении заказов — признаётся необоснованным довод заявителя, касающийся того, что рассматриваемый конкурс проводится без соглашения с заказчиками на проведение совместных торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя — ОАО «РОСНО-МС» филиал в г. Иркутске частично обоснованной, в части нарушения Отделом цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района ч. 4 ст. 25 Закона, п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ.

2. Признать уполномоченный орган — Отдел цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района нарушившим ч. 4 ст. 25, п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ.

3. Выдать Отделу цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 25, п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ путём аннулирования торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район»;

4. Выдать Отделу цен и муниципального заказа Управления экономики и промышленной политики администрации Тайшетского района предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 25, п. 1 ч. 4 ст. 22, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п. 2 ст. 72, п. 4 ст. 169 Бюджетного Кодекса РФ путём приведения конкурсной документации для проведения совместных торгов в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район» в соответствие с законодательством о размещении заказов;

5. В связи с аннулированием торгов, выдать единой комиссии администрации Тайшетского района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем:

- отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район» от 15.06.2010г.;

- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в совместном открытом конкурсе на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан – работников органов местного самоуправления МО «Тайшетский район», муниципальных учреждений МО «Тайшетский район» в соответствие с законодательством о размещении заказов от 17.06.2010г.;

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных должностных лиц.

7. Решение и предписания направить сторонам по делу.