Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


01.07.2010

ООО ППП «БАРС» на порядок проведения Администрацией г. Ангарска

РЕШЕНИЕ № 95

16.06.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…»,

члены Комиссии: «…»,

в присутствии представителя администрации г. Ангарска «…», при отсутствии представителя ООО ППП «БАРС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ППП «БАРС» на порядок проведения Администрацией г. Ангарска открытого аукциона № 10–18/42 на право заключения муниципального контракта на поставку машины аварийно-технической контактной сети, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО ППП «БАРС» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на Администрацию г. Ангарска, в связи с нарушением порядка проведения открытого аукциона № 10–18/42 на право заключения муниципального контракта на поставку машины аварийно-технической контактной сети (далее по тексту – открытый аукцион № 10–18/42).

В своей жалобе заявитель ссылается на то, что согласно итоговому протоколу аукциона заметна существенная разница в последнем и предпоследнем предложениях участников (2 516 250 рублей от ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» и 2 475 000 рублей от ООО ППП «БАРС»). Это объясняется тем, что во время озвучивания шага аукционистом был названа цена ОАО «Новомосковский машиностроительный завод», но как оказалось это была цена, предложенная заявителем. Таким образом, представитель заявителя, ориентируясь на слова аукциониста, снова поднял карточку, желая понизить цену ОАО «Новомосковский машиностроительный завод», тем самым понижаю свою цену.

Кроме этого, заявитель в своей жалобе указал на плохую организацию проведения данного открытого аукциона № 10–18/42.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать результаты открытого аукциона № 10–18/42 недействительными.

Администрацией г. Ангарска на жалобу ООО ППП «БАРС» представлены письменные возражения (исх. от 16.06.2010г. № 42/15–2685-А), согласно которым перед началом проведения аукциона аукционистом были объявлены правила и порядок проведения открытого аукциона № 10–18/42, при этом, ни от кого со стороны трех участников открытого аукциона каких-либо вопросов не поступало. Затем, в процессе проведения открытого аукциона все участники принимали участие, сделав предложения по цене.

Представитель ООО ППП «БАРС» за время проведения открытого аукциона подряд поднял два раза карточку, сделав предложение и снизив свою же предложенную ранее цену. По окончании торгов, аукционист озвучил предложенную победителем цену муниципального контракта, а также предложение другого участника – ОАО «Новомосковский машиностроительный завод». Со стороны представителя ООО ППП «БАРС» никаких возражений и заявлений не поступало.

Также, в письменных возражениях указано, что заявитель со своей стороны подписал муниципальный контракт, и лишь потом направил претензию с требованием признать результаты аукциона недействительными.

Таким образом, администрация г. Ангарска считает жалобу ООО ППП «БАРС» необоснованной.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения муниципального заказчика, установила следующее.

Статьей 37 Федерального закона № 94-ФЗ определен порядок проведения аукциона. В частности, аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона», который устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно пункту 5 части 5.2 статьи 37 Федерального закона № 94-ФЗ, аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

При проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона и ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (ч.7 ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ).

Частью 3 документации об открытом аукционе № 10–18/42 определен порядок проведения открытого аукциона в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона № 94-ФЗ.

27.05.2010г. администрацией г. Ангарска проведен открытый аукцион № 10–18/42, по итогам проведения которого составлен протокол № 10–18/42–02, согласно которому на аукцион явились и зарегистрировались следующие участники: ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» — № 1; ООО ППП «БАРС» — № 2; ООО «Финансовая автомобильная корпорация» — № 3. Победителем признано ООО ППП «БАРС» с предложенной ценой муниципального контракта – 2 475 000 рублей, предпоследнее предложение о цене муниципального контракта поступило от ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» и составило 2 516 250 рублей.

Комиссия Иркутского УФАС России исследовав порядок проведения открытого аукциона администрацией г. Ангарска, зафиксированный аудиозаписью, установила, что непосредственно перед началом проведения аукциона была проведена процедура регистрации участников аукциона, им были выданы пронумерованные карточки, и озвучен порядок проведения аукциона. Аукцион был начат с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта, а также шага аукциона. Схематично порядок снижения шага аукциона выглядит следующим образом:

Открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на поставку машины

аварийно-технической контактной сети

Начальная (максимальная) цена

2 750 000 руб.

Шаг аукциона

0,5% — 13 750 руб.

Снижение «шага аукциона» (%)

Предлагаемая цена контракта (руб.)

Участники аукциона,

поднявшие карточки

2 612 000 руб.

————-

4,5

2 626 250 руб.

————-

4

2 640 000 руб.

————-

3,5

2 653 750 руб.

————-

3

2 667 500 руб.

————-

2,5

2 681 250 руб.

————-

2

2 695 000 руб.

№ 3

2 640 000 руб.

————

1,5

2 598 750 руб.

№ 1

2 557 500 руб.

№ 2

2 516 250 руб.

№ 1

1

2 488 750 руб.

№ 2

2 461 250 руб.

—————

0,5

2 475 000 руб.

№ 2

2 461 250 руб.

————-

Затем аукционист объявил аукцион оконченным, остановившись на «шаге аукциона» в 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта и победителем аукциона признан участник № 2 – ООО ППП «БАРС» с предложенной ценой контракта 2 475 000 руб. Вместе с тем, при оглашении аукционистом предпоследнего предложения по цене контракта от участника № 1 – ОАО «Новомосковский машиностроительный завод» (2 516 250 руб.), была допущена ошибка и названа цена, предложенная ООО ППП «БАРС» — 2 488 750 руб.

Ссылка заявителя на то, что в ходе проведения аукциона аукционистом было допущена вышеназванная ошибка и представитель заявителя снова поднял карточку, понизив тем самым свою цену, является необоснованной, поскольку данная ошибка была допущена уже после объявления окончания проведения аукциона.

На рассмотрении жалобы представитель администрации г. Ангарска подтвердил, что действительно аукционистом при объявлении предпоследнего предложения по цене контракта была названа не цена, предложенная ОАО «Новомосковский машиностроительный завод».

Кроме этого, 08.06.2010г. администрацией г. Ангарска в лице главы города Михайлова Л. Г., и ООО ППП «БАРС» в лице генерального директора Гущина К. Л. по итогам проведения открытого аукциона № 10–18/42 заключен муниципальный контракт на поставку машины аварийно-технической контактной сети.

Таким образом, рассмотрев порядок проведения открытого аукциона № 10–18/42, Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях администрации г. Ангарска нарушений Федерального закона № 94-ФЗ.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ППП «БАРС» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу