Автономная некоммерческая организация Консультационный центр |
Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС »
01.07.2010 Решение № 94 16.06.2010г. г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: Председатель комиссии – Поминов А. Г. – заместитель руководителя Иркутского УФАС России; Члены комиссии: Александров В. С. – заместитель начальника отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Владимирцева Н. Н. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Иванова Т. И. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В. В. – специалист эксперт отдела контроля государственного заказа Иркутского УФАС России, в присутствии представителей ОАО «Енисейгеофизика» Лукашевича Е. В. (доверенность от 04.06.2010г.), представителя Управления по недропользованию по Иркутской области Перцевой И. П. (доверенность№11 от 04.06.2010г.), членов единой комиссии Управления по недропользованию по Иркутской области Левина В. Н., Мордвина В. А., Фетисовой Л. А., представителя победителя по лотам №1,2 ФГУНПГП «Иркутскгеофизика» Васина В. С. (доверенность №109 от 06.06.2010г.), Васильева В. И. (доверенность №110 от 06.06.2010г.), рассмотрев жалобу ОАО «Енисейгеофизика» в связи с несогласием с конкурсной документацией на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минирально-сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379, УСТАНОВИЛА: В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Енисейгеофизика» (далее заявитель) в связи с несогласием с конкурсной документацией на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минирально-сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области (далее по тексту открытый конкурс). Заявитель в жалобе указал, что предусмотренный конкурсной документацией порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса» не отвечает указанным ст.1 Федерального закона №94-ФЗ принципам, так как не содержит порядок определения количества баллов по каждому из показателей критерия, что влечет возможность произвольного выставления баллов по этим показателям. В частности порядок не предусматривает, в каком случае член комиссии выставляет минимальное количество, а в каком случае максимальное по каждому из показателей, то есть каким конкретным требованиям должно соответствовать предложение участника, для того чтобы он мог рассчитывать на получение максимального балла по этим показателям. Отсутствие такого порядка влечет произвольное присвоение членами конкурсной комиссии баллов по каждому из показателей, что влечет необъективность при определении победителя государственного заказа. Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 28 Федерального закона №94-ФЗ, конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе. В нарушение приведенной нормы указанные сведения отсутствуют в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Соответственно протокол не содержит сведений, необходимых для проверки правильности определения рейтинга заявки. Таким образом, проведенные Управлением по недропользованию по Иркутской области торги ни в части организации, ни в части оформления итогов не соответствуют требованиям Федерального закона №94-ФЗ. Заказчиком поданы письменные возражения на жалобу, в которых указано следующее. В разделе 2.6 Конкурсной документации содержатся сведения о критериях оценки заявок на участие в конкурсе, разработанные в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 10.09.2009г. №722 и ч.7,8 ст.28 Федерального закона №94-ФЗ. На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию по Иркутской области считает, что конкурсная документация и протокол конкурсной комиссии об оценки и сопоставлении заявок участников конкурса содержит все необходимые сведения. Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения Администрации, установила следующее. 08.04.2010г. начальником Управления по недропользованию по Иркутской области В. А. Назарьевым утверждена конкурсная документация на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально – сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области. Согласно п.2.6.5 конкурсной документации для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, для выявления победителя конкурса на объекте конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с следующими критериями и порядком оценки: Критерии оценки Определение рейтинга по критериям оценки 1. Цена государственного контракта (А) Ra = A max - A i х 100 Amax где: Ra i рейтинг i-ой заявки по критерию Цена государственного контракта; А m ах - начальная (максимальная) цена контракта; A i предложение i-ro участника конкурса по цене контракта. 2. Качество работ и квалификация Rc i = C 1 i + C 2 i + C 3 i + C 4 i участника конкурса © где: Rc i - рейтинг i-ой заявки по критерию качество работ и квалификация участника конкурса; C 1 i – значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i – ой заявке по показателю Анализ полноты и достоверности ранее выполненных геологических исследований на объекте работ. Присуждаются в пределах от 0 до 10 баллов; C 2 i - значение в баллах, присуждаемое конкурсной комиссией i -ой заявке по показателю Предлагаемая методика, технология и организация проведения работ на объекте. Присуждается в пределах от 0 до 30 баллов; C 3 i - значение в баллах, присуждаемое Конкурсной комиссией i-ой заявке по показателю Наличие у участника конкурса квалифицированных специалистов, производственных мощностей и технического оборудования. Присуждается в пределах от 0 до 30 баллов; и технологического оборудования. Присуждается в пределах от О до 30 баллов; C 4 i - значение в баллах, присуждаемое Конкурсной комиссией i-ой заявке по показателю Наличие у участник конкурса опыта в проведении работ аналогичных заявленным работам. Присуждается в пределах от О до 30 баллов. Рейтинг, присуждаемый i -ой заявке участника конкурса по критерию Качество работ и квалификация участника конкурса, определяется как сумма средне арифметических оценок в баллах всех членов Конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанным показателям критерия. Итоговый рейтинг по i – ой заявке участника конкурса определяется по формуле: R i = Ra i x 0 ,8 + Rc i x 0,2 R i – итоговый рейтинг по i – ой заявке участника конкурса: 0,8 – коэффициент значимости критерия Цена государственного контракта; 0,2 – коэффициент значимости критерия Качество работ и квалификация участника конкурса. показателю Наличие у участника конкурса квалифицированных специалистов, производственных мощностей и технологического оборудования. Присуждается в пределах от О до 30 баллов; Согласно п.14 ч.4 ст.22 Федерального закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона. В силу ч. 4 ст. 28 Закона N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. В соответствии с ч.7 ст.28 Федерального закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Согласно п. 29 Постановления Правительства от 10.09.2009г. №722 «Об утверждении правил оценки на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Постановление Правительства №722) рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг». В силу п.30 Постановления Правительства №722 для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю). Таким образом, в конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качество работ и квалификация участника конкурса», который соответствует требованиям Федерального закона №94-ФЗ и Постановлению Правительства №722. Кроме этого, ходе проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки размещенного заказа Комиссией Иркутского УФАС установлены следующие обстоятельства: 1) 09.04.2010г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www . zakupki . gov . ru опубликовано извещение № 100409/004512/19 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально – сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области (далее по тексту извещение №100409/004512/19). Часть 4 ст.21 Федерального закона №94-ФЗ содержит закрытый перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении открытого конкурса. При изучении извещения №100409/004512/19, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что данные о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, не установлены. Согласно п.8 ч.4 ст.21 Федерального закона №94-ФЗ в извещении о проведении конкурса должны содержаться, в том числе следующие сведения: срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена. Таким образом, заказчиком не указана информация о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, которая должна содержаться в извещении в соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона №94-ФЗ. 2) В соответствии с п. 1.2. «Содержание и форма заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации участники размещения заказа представляют: - заявку на участие в конкурсе (по форме, приведенной в приложении 1 к конкурсной документации); - сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшему заявку (приложение 2 к заявке), в том числе: анкета участника конкурса (приложение 2.1 к заявке); выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученных не ранее шести месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (приложение 2.2 к заявке); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приложение 2.3 к заявке); копия учредительного документа (устава) (приложение 2.4 к заявке); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если требование о совершении крупной сделки либо копия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ на соответствующем конкурсном объекте, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой (приложение 2.5 к заявке); - документы и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона (приложение 3 к заявке); - проект государственного контракта на соответствующий объект конкурсного размещения, составляемый на основе проекта контракта, предложенного заказчиком (приложение 2 к конкурсной документации), в которой участник размещения заказа включает условия и цену выполнения работ по объекту конкурсного размещения, обоснованные в предложениях об условиях исполнения государственного контракта (приложение 4 к заявке). Часть 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе. В соответствии с ч.4 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов. Таким образом, в конкурсной документации установлены дополнительные требования к участнику размещения заказа и предоставление дополнительных документов (сведений) в составе заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов. 3) Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на размещение государственного заказа на выполнение работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья состоялась 26.05.2010г. с 11.00ч. до 16.30ч. В соответствии с протоколом №3-УВС от 26.05.2010г., данный протокол размещен на официальном сайте по размещению заказов www . zakupki . gov . ru 31.05.2010г. В соответствии с пояснениями конкурсной комиссии протокол был составлен только 27.05.2010г. вечером, а также предоставлена распечатка с официального сайта по размещению заказов www . zakupki . gov . ru 28.05.2010г. в связи с техническими работами с 00:00 по 11:30 (время московское), пользователи не могли прикреплять документы к извещению/протоколу. Согласно ч.11 ст.28 Федерального закона №94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола. Таким образом, доводы комиссии о том, что размещение протокола на официальном сайте в срок было невозможно, являются необоснованными, так как в протоколе №3-УВС по оценки и сопоставлению заявок указана дата его составления от «26.05.2010г.». Кроме того, согласно решениям №88 по жалобе ОАО «Сибнефтегеофизика», №89 по жалобе ГФУП ВНИИГеофизика, комиссией Иркутского УФАС России от 09.06.2010г. Управление по недропользованию по Иркутской области признано нарушившим п.8 ч.4 ст.21, ч.4 ст.25, ч.11 ст.28 Федерального закона №94-ФЗ, в связи, с чем выданы предписания №№ 382, 383, 384, 385, 386, 387 от 09.05.2010г. об недопущении вышеуказанных нарушений в дальнейшем. На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ОАО «Енисейгеофизика» необоснованной. 2. Признать государственного заказчика – Управление по недропользованию по Иркутской области, нарушившим п.8 ч.2 ст.21, ч.4 ст.25, ч.11 ст.28 Федерального закона №94-ФЗ. 8. Копию решения направить сторонам по делу. |
|
|||||||
|