Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


01.07.2010

ОАО «Сибнефтегеофизика» на действия единой комиссии по недропользованию по Иркутской области

Решение № 89

09.06.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии, члены комиссии, в присутствии представителей участника размещения заказа ГФУП «ВНИИГеофизика», представителя Управления по недропользованию по Иркутской области, членов единой комиссии Управления по недропользованию по Иркутской области, представителя победителя по лотам №1,2 ФГУНПГП «Иркутскгеофизика», до рассмотрения жалобы генеральным директором ОАО «Сибнефтегеофизика» Лосевым С. Ю. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя.

рассмотрев жалобу ОАО «Сибнефтегеофизика» на действия единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минирально-сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Сибнефтегеофизика» (далее заявитель) на действия единой комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минирально-сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области (далее по тексту открытый конкурс).

Заявитель в жалобе указал, что решение единой комиссией об отказе в допуске к участию ОАО «Сибнефтегеофизика» в открытом конкурсе по лотам №1, №2, №3, является необоснованным. Так как в соответствии с конкурсной документацией заявка должна быть сброшюрована, пронумерована и прошита, однако разъяснений, каким образом прошиваются и брошюруются документы, конкурсная документация не содержит. Представленная заявка была прошита спирально, а все документы и копии были заверены уполномоченным лицом.

На основании вышеизложенного, по мнению заявителя, были нарушены его права на участие в данном открытом конкурсе.

Заказчиком поданы письменные возражения от 08.06.2010г. № 04/02 — 740 на жалобу, в которых указано следующее. Поданные на участие в конкурсе заявки ОАО «Сибнефтегеофизика» представлены в виде брошюр переплетенными и пронумерованными листами ( и только) с использованием переплетной машины, отнесенной согласно Общероссийского классификатора основных фондов, к «Машинам бесшвейного скрепления канцелярские» (Код 14_30110333). Оформление ОАО «Сибнефтегеофизика» заявки на участие в конкурсе с использованием указанных переплетенных машин не отвечает требованию «прошиты» и не исключают возможность видимых подмен документов и содержащихся в них сведений.

На основании вышеизложенного, Управление по недропользованию по Иркутской области доводы заявителя считает необоснованными, а действия единой комиссии законными.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, письменные пояснения заказчика, установила следующее.

09.04.2010г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www . zakupki . gov . ru опубликовано извещение № 100409/004512/19 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально – сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области (далее по тексту извещение №100409/004512/19).

В соответствии с протоколом №1-УВС от 13.05.2010г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально – сырьевой базы углеводородного сырья территории Иркутской области (далее по тексту протокол №1-УВС) поступило: по лоту №1 – ЗАО «НП Запприкаспийгеофизика», ОАО «Центральная геофизическая экспедиция», ОАО «Сибнефтегеофизика», ОАО «Интегра – Геофизика», ГФУП «ВНИИГеофизика», ФГУНПГП «Иркутскгеофизика», ОАО «Удмуртгеофизика», ЗАО «Восточный Геофизический Трест»;

по лоту №2 ЗАО «НП Запприкаспийгеофизика», ОАО «Интегра – Геофизика», ГФУП «ВНИИГеофизика», ФГУНПГП «Иркутскгеофизика», ОАО «Удмуртгеофизика», ЗАО «Восточный Геофизический Трест», ООО «ТНГ – Групп», ОАО «Хантымансийскгеофизика», ОАО «Енисейгеофизика»;

по лоту №3 ОАО «Хантымансийскгеофизика», ОАО «Енисейгеофизика», ОАО «Сибнефтегеофизика», ФГУНПГП «Иркутскгеофизика», ОАО «Якутскгеофизика», ЗАО «Восточный Геофизический Трест».

Согласно протоколу №2 –УВС от 20.05.2010г. по вскрытию заявок, заявки ОАО «Сибнефтегеофизика» по лоту №1, №2, №3 содержание заявок не рассматривалось, в связи с нарушением требований к оформлению заявок, заявки поданы с нарушением пп. 1.1.8 и 1.1.9 конкурсной документации и ч.3, ч.3.3. Федерального закона №94-ФЗ.

В соответствии с п.1.1.8 участник размещения заказа предоставляет в двух экземплярах, указав на соответствующем экземпляре «ОРИГИНАЛ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ» и «КОПИЯ КОНКУРСНОЙ ЗАЯВКИ». Оригинал и копия конкурсной заявки должны быть подписаны участником размещения заказа. Все страницы конкурсной заявки должны быть сброшюрованы, пронумерованы и прошиты. Материалы конкурсной заявки брошюруются в следующем порядке: титульный лист, опись входящих в состав заявки документов, заявка, приложение к заявке. На титульном листе заявки указываются наименование участника конкурса и текст.

Согласно п. 1.1.9 участник размещения заказа должен запечатать оригинал и копию конкурсной заявки в отдельные конверты, которые должны быть помещены и запечатаны вместе с сопроводительным письмом во внешний конверт.

При исследовании заявки ОАО «Сибнефтегеофизика», Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что к данная заявка прошита с использованием переплетенной машины, на обратной стороне отсутствует скрепление печатью участника размещения заказа.

В соответствии с ч.3.3 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, по смыслу ч. 3.3 ст. 25 Закона N 94-ФЗ скрепление заявки печатью должно осуществляться с оборотной стороны последнего листа тома заявки (где указывается также, что листы тома прошиты и пронумерованы, а также стоит подпись участника размещения заказа или лица, уполномоченного таким участником размещения заказа).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, решение конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявителя по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, правомерно.

Кроме этого, ходе проведения в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внеплановой проверки размещенного заказа Комиссией Иркутского УФАС установлены следующие обстоятельства:

1) 09.04.2010г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www . zakupki . gov . ru опубликовано извещение № 100409/004512/19.

Часть 4 ст.21 Федерального закона №94-ФЗ содержит закрытый перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении открытого конкурса.

При изучении извещения №100409/004512/19, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что данные о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, не установлены.

Согласно п.8 ч.4 ст.21 Федерального закона №94-ФЗ в извещении о проведении конкурса должны содержаться, в том числе следующие сведения: срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена.

Таким образом, заказчиком не указана информация о сроке, месте и порядке предоставления конкурсной документации, которая должна содержаться в извещении в соответствии с ч.4 ст.21 Федерального закона №94-ФЗ.

2) В соответствии с п. 1.2. «Содержание и форма заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации участники размещения заказа представляют:

- заявку на участие в конкурсе (по форме, приведенной в приложении 1 к конкурсной документации);

- сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшему заявку (приложение 2 к заявке), в том числе: анкета участника конкурса (приложение 2.1 к заявке); выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученных не ранее шести месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса (приложение 2.2 к заявке); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (приложение 2.3 к заявке); копия учредительного документа (устава) (приложение 2.4 к заявке); решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения, в случае если требование о совершении крупной сделки либо копия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ на соответствующем конкурсном объекте, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой (приложение 2.5 к заявке);

- документы и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона (приложение 3 к заявке);

- проект государственного контракта на соответствующий объект конкурсного размещения, составляемый на основе проекта контракта, предложенного заказчиком (приложение 2 к конкурсной документации), в которой участник размещения заказа включает условия и цену выполнения работ по объекту конкурсного размещения, обоснованные в предложениях об условиях исполнения государственного контракта (приложение 4 к заявке).

Часть 3 статьи 25 Федерального закона №94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.4 ст.25 Федерального закона №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами «а» — «в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

Таким образом, в конкурсной документации установлены дополнительные требования к участнику размещения заказа и предоставление дополнительных документов (сведений) в составе заявки, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

3) Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на размещение государственного заказа на выполнение работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья состоялась 26.05.2010г. с 11.00ч. до 16.30ч.

В соответствии с протоколом №3-УВС от 26.05.2010г., данный протокол размещен на официальном сайте по размещению заказов www . zakupki . gov . ru 31.05.2010г.

В соответствии с пояснениями конкурсной комиссии протокол был составлен только 27.05.2010г. вечером, а также предоставлена распечатка с официального сайта по размещению заказов www . zakupki . gov . ru 28.05.2010г. в связи с техническими работами с 00:00 по 11:30 (время московское), пользователи не могли прикреплять документы к извещению/протоколу.

Согласно ч.11 ст.28 Федерального закона №94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. При проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд указанный протокол также опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании в течение пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.

Таким образом, доводы комиссии о том, что размещение протокола на официальном сайте в срок было невозможно, являются необоснованными, так как в протоколе №3-УВС по оценки и сопоставлению заявок указана дата его составления от «26.05.2010г.».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Сибнефтегеофизика»» необоснованной.

2. Признать государственного заказчика – Управление по недропользованию по Иркутской области, нарушившим п.8 ч.2 ст.21, ч.4 ст.25, ч.11 ст.28 Федерального закона №94-ФЗ,.

3. Выдать муниципальному заказчику предписание о недопущении в дальнейшем нарушений п.8 ч.2 ст.21, ч.4 ст.25, ч.11 ст.28 Федерального закона № 94-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

8. Копию решения направить сторонам по делу, копии предписаний направить муниципальному заказчику.