Решения
АНО "Эксперт" » УФАС по Иркутской области » Решения Иркутского УФАС » 


18.06.2010

ООО «Химпромстрой» на действия аукционной комиссии МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования»

РЕШЕНИЕ № 91

10.06.2010г. г. Иркутск

По ходатайству представителя МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» рассмотрение жалобы, назначенное на 11.06.2010г. в 14ч. 00мин. перенесено на 10.06.2010г. в 15ч. 00мин. Представитель ООО «Химпромстрой» против переноса рассмотрения жалобы на 10.06.2010г. в 15ч. 00мин. не возражал.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председатель Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…»,

при участии представителя МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» и члена аукционной комиссии – «…», представителя ООО «Химпромстрой» — «…», рассмотрев жалобу ООО «Химпромстрой» на действия аукционной комиссии МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования», связанные с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных сетей водоснабжения п. Лесогорск (реестровый номер 1 ОА/10) (далее открытый аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Химпромстрой» (далее по тексту — заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» при проведении открытого аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе.

04.06.2010г. на официальном сайте www . gz . gfu . ru размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1, согласно которого Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении крупной сделки.

Заявитель считает, что решение аукционной комиссии неправомерно поскольку им в установленном законом порядке получено разрешение на осуществление строительной деятельности (допуск СРО), являющейся предметом открытого аукциона, а так же данный вид деятельности прописан в учредительных документах в качестве одного из основных видов деятельности организации. Решение об одобрении крупной сделки не требуется в случае, если сделка совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности (п.1 ст. 46 ФЗ № 14). Следовательно, указанное решение об одобрении крупной сделки не должно представляться ООО «Химпромстрой» в составе заявки на участие в открытом аукционе.

Представитель МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» «…» в своем устном выступлении пояснила следующее.

В п/п 7 п. 15 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о представлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. В составе заявки ООО «Химпромстрой» вышеуказанный документ отсутствовал. Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Химпромстрой» по причине несоответствия его заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, пояснения представителя МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования», установила следующее.

06.05.2010г. на официальном сайте www . gz . gfu . ru размещено извещение о проведении МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту магистральных сетей водоснабжения п. Лесогорск.

04.06.2010г. на официальном сайте размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1, согласно которому из пяти участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, четыре не допущены к участию в открытом аукционе, в частности Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине непредставления в составе заявки на участие в открытом аукционе решения об одобрении крупной сделки (несоответствие заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе).

Согласно п/п 7 п. 15 Информационной карты документации об аукционе заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Данное требование установлено в соответствии с п/п д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ. Указанными положениями Федерального закона № 94-ФЗ установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.

Таким образом, в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Федерального закона № 94-ФЗ (совместное письмо Минэкономразвития РФ, ФАС РФ от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05).

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Для Заявителя, согласно его учредительных документов, строительная деятельность является обычной хозяйственной деятельностью. Следовательно, решение об одобрении или о совершении крупной сделки для участия в открытом аукционе Заявителю не требуется.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией МУ «Администрация Лесогорского муниципального образования» нарушено требование ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ, поскольку Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе по основанию, не указанному в ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

Нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона — влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Химпромстрой» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Выдать аукционной комиссии и муниципальному заказчику предписания об устранении нарушения ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 04.06.2010г.

4. Копию решения направить заявителю.

5. Копию решения и предписаний направить аукционной комиссии и муниципальному заказчику.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.